Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 126
Пользователей: 123
Новых: 3
shaman65, Белая_Глина, Vovin_papa
Главная » 2015 » Февраль » 12 » Российские ученые раскрыли причину потери зрения космонавтами
Российские ученые раскрыли причину потери зрения космонавтами

Мыши на борту российского спутника "Бион-М1" помогли медикам выяснить, почему космонавты и астронавты испытывают нарушения зрения в космосе — оказалось, что сосуды мозга сужаются при отсутствии гравитации, что нарушает работу глаз и центров зрения.

"Сегодня астронавты готовы идти на большие риски и жертвы, в том числе и добровольно причинять вред здоровью ради изучения космоса. Однако мало кто из них готов к тому, что жизнь в космосе приводит к проблемам со зрением. Когда гравитация отсутствует, кровь приливает к мозгу. Жизнь в космосе особым образом меняет работу стенок артерий, их способность манипулировать потоками крови в мозге, что может крайне негативно сказываться на многих вещах, в том числе и зрении", — заявил Майкл Делп (Michael Delp) из университета Флориды (США).

Делп и несколько других ученых из США участвовали в анализе результатов экспериментов, которые проводили российские биологи из Института медико-биологических проблем РАН на спутнике "Бион-М1", который был отправлен на орбиту в апреле 2013 года.

На борту спутника было около сотни различных живых организмов, в частности монгольские песчанки, мыши, гекконы, рыбы, пресноводные рачки, водоросли. Тогда в космос впервые полетели 45 "генетически чистых" мышей — так называемые "линейные мыши". Работа их генома тщательно контролируется, благодаря чему ученые смогут обнаружить любые генетические изменения у грызунов, произошедшие в ходе полета.

Как оказалось, большая часть "пассажиров" спутника не перенесла полет из-за отказов техники — погибли все 8 монгольских песчанок, 29 мышей из 45, рыбы-цихлиды. В числе выживших оказались гекконы и улитки. Тем не менее, "Бион-М1" полностью выполнил свою программу исследований, заявили представители ИМБП, поскольку ожидалось, что живыми вернется до половины животных.

Еще в июле прошлого года руководитель проекта, Владимир Сычев, представил предварительные результаты экспериментов, заявив о том, что его научной группе удалось раскрыть причину того, почему многие космонавты и астронавты жалуются на проблемы со зрением при длительном пребывании на МКС. Итоги этих опытов были опубликованы в окончательном виде в середине января в издании Journal of Applied Physiology.

Как пишут ученые, причиной проблем со зрением было то, что некоторые клеточные механизмы, отвечающие за сужение или расширение сосудов, перестали работать в космосе. В результате этого происходило следующее — из-за отсутствия гравитации кровь начинала приливать к мозгу мышей, но сосуды не реагировали на это и оставались узкими, благодаря чему давление в них резко повышалось.

По оценкам ученых, артерии грызунов-"космонавтов" расширялись и сужались примерно на 50% хуже, чем у их сородичей, живших в лабораториях ИМПБ РАН на Земле. Столь сильное нарушение в их работе, как полагают исследователи, должно приводить к серьезным проблемам для мозга и глаз.

Делп и его коллеги полагают, что с этим феноменом можно бороться медицинским путем, принимая лекарства, которые будут способствовать расширению сосудов в космосе. Для окончательного ответа на этот вопрос требуются дополнительные эксперименты, которые ученые планируют провести уже в ближайшие месяцы, отправив партию мышей в месячную "командировку" на МКС.

Категория: Наука | Просмотров: 1266 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 4.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
"...что с этим феноменом можно бороться медицинским путем, принимая лекарства, которые будут способствовать расширению сосудов в космосе..." - КОНЬЯК!

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

Да, Матильда, я видел, спасибо...