Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 159
Пользователей: 148
Новых: 11
Avet, Evgeniy, aleks-tskoff, chemolog, kvantic, APKAH, ШЕЛВИН, NuclearDarkDimension, Maks, Виктория, Сл@вян
Главная » 2015 » Февраль » 13 » Фильм Interstellar помог ученым раскрыть новые свойства черных дыр
Фильм Interstellar помог ученым раскрыть новые свойства черных дыр

Человек или робот, попавший в окрестности вращающейся черной дыры, будет видеть огромное количество звезд, так как гравитационные возмущения, порождаемые черной дырой, будут создавать дюжину копий светил и всей галактики в целом, заявляют физики и аниматоры, участвовавшие в съемках фильма Interstellar и опубликовавшие свои выводы в журнале Classical and Quantum Gravity.

В начале ноября прошлого года в кинопрокат вышел новый фильм Кристофера Нолана Interstellar, повествующий о путешествии группы ученых и астронавтов через "кротовую нору" и их высадке на поверхность планет, вращающихся вокруг черной дыры.  Одной из главных положительных черт фильма, по выражению его создателей и критиков, считается его научная достоверность, сопоставимая с признанным эталоном научной фантастики — "Одиссеей 2001" Стэнли Кубрика.

Черная дыра "Гаргантюа" и прочие объекты мира Interstellar родились благодаря настойчивости астрофизика Кипа Торна (Kip Thorne), научного консультанта кинокартины и автора статьи, и специалистам из британской анимационной фирмы Double Negative, сумевшим воплотить его математические выкладки.

Подобный союз привел к одному неожиданному последствию, благодаря которому фильм, наверное, впервые в истории человечества, помог ученым раскрыть одно ранее не известное свойство черных дыр.

Как рассказали представители Double Negative, изначально они пытались воссоздать черную дыру при помощи тех же моделей, которые используются астрофизиками и космологами. Они "рисуют" тень черной дыры, ее аккреционный диск и ближайшее окружение при помощи бесконечно тонких лучей света, используя один такой источник света на каждый пиксель изображения.

Подобные модели устраивали ученых, но не аниматоров — картинка неприятно "мигала" из-за постоянных перемещений звезд и других источников света.

"Для того, чтобы избавиться от моргания и  сделать картинку для фильма идеально гладкой, мы поменяли наши алгоритмы таким образом, как никто никогда не делал. Вместо того, чтобы следить за движением отдельных лучей, используя эйнштейновские уравнения, мы начали отслеживать пути и искажение в формах целых пучков лучей. Когда эта модель была готова, мы поняли, что ее можно использовать и для научных исследований", —  отмечает Оливер Джеймс (Oliver James), ведущий ученый в Double Negative.

К примеру, отмечают Торн и Оливер, наблюдения за виртуальной черной дырой раскрыли необычный эффект, который будет заметен только при приближении к Гаргантюа из Interstellar или его реальным "кузенам".

Как объясняют ученые, вращение черной дыры будет порождать сложные гравитационные возмущения, которые будут особым образом искривлять свет, попадающий в ближайшие окрестности черной дыры. В некоторых точках, которые физики называют каустиками, свет будет сосредотачиваться, образуя своеобразное отражение звезды или любого другого объекта. По расчетам авторов статьи, человек или робот, путешествующий к горизонту событий черной дыры, сможет увидеть до 13 копий отдельных звезд и даже всей галактики в целом.

По словам Торна, данный симулятор можно использовать и для изучения других, более сложных процессов, происходящих в окрестностях вращающихся черных дыр. Вполне возможно, считает ученый, что наследие Interstellar поможет раскрыть и другие тайны этих объектов, которые невозможно увидеть при помощи традиционных "лучевых" моделей.

Категория: Наука | Просмотров: 2606 | Добавил: Maks | Рейтинг: 3.7/| Оценить |Источник:http://ria.ru/
Дожили, ученые, уже, по фантастическим фильмам совершают свои открытия.))

ДА... Научная фантастика превращается в фантастическую науку...

Очередной раз ломается Эйнштейновские уравнения на этот раз это доказал Голливуд

ха ...политики инфо берут в инете ,ученые - в фильмах .Где Правду найти Людям ?

В сказках!

лучше в Сказах . Сказ "О Ясном Соколе с планеты Финиста " - интереснее ,чем кино .

В вине ?!

Ну, а, как еще этим ученым олухам изучать то, чего они до сих пор не могут воспроизвести в лаборатории. Черная дыра-название детское, дебильное. Уж, лучше бы назвали Темное отверстие) или Гравитационное ядро. Обратим внимание на видео- в нем, если, вы уже успели заметить, гравитационное тяготение затягивает в себя материю. Это притяжение протекает медленно, и очень тягуче,- это верно. Отсюда следует вывод, что космическая субстанция плотная и вязкая. А, не вакуум, как нам объясняли горе-физики. Разве может быть вязким вакуум?! Вот это может быть только эфирной средой, про которую старался донести до нас Никола Тесла!

Скажу по-секрету: учёные приступили к просмотру "Киндзадза"...

грядёт cтратификация социума в соответствии с цветом штанов:

фиолетово-сиреневые и зелёные - объединяйтесь!
"голубые" толерантность потеряли )))
на голову сели smile

революционный держим шаг! biggrin

Смех смехом,но на самом деле фантастика за частую опережает науку и предсказывает научные открытия. Таких фактов много.

biggrin Фантастика конечно периодически «предвосхищает» научные, а чаще, технические достижения. Факт. Но тут скорее другой случай. Фильм то весьма посредственный, даже в весовой категории ScFi. А вот реклама для него огромная. На чем он и держится. Может и такие научные «утречки» есть рекламный ход.

"Фильм то весьма посредственный, даже в весовой категории ScFi. А вот реклама для него огромная. "
реклама тут не причем..на нее и не надо ориентироваться.
а можете назвать суперский фильм? biggrin

Начало, Фонтан...

Солярис, forever.

Восхождение Юпитер

alleader Восхождение Юпитер
"Да Федот, да не тот"

Это ещё что! Я тут недавно скачал на свой планшет странную программку "Машина Времени". Набрал там 1989-й год, нажал старт... и вроде ничего не произошло. А тут нашёл в кармане ключи с выдавленной надписью "Porsche" и какую-то флэшку...

Неудивительно фильм был задуман продюсером Линдой Обст и учёным физиком-теоретиком Кипом Торном.

facepalm shutup

Фильм Interstellar помог ученым раскрыть новые свойства черных дыр?
А мультфильм "Чебурашка" как поможет для этих дебилов?

Днище достигнуто.

В великое время живем! Технические новинки создают дизайнеры, культуру в массы несут продюсеры, а науку двигают кинематографисты! ..."мама, мы все тяжело больны, мама, я знаю, мы все сошли с ума..."©

пока никто не слетал до чёрной дыры,а тем более не возвращался. Так что будут "пургу нести" какую хочешь.

Juno сделал новый снимок Юпитера
Поисками неизвестных сверхновых занялись доброволь...
Обсерватория NASA засняла солнечное затмение

1. Я просто оставлю здесь .