Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 294
Пользователей: 282
Новых: 12
Joos, egora, лютик, NuclearDarkDimension, Alexei2012, Круекало, Gas, sprint22, Almor, Santos17, EXTRANIUS, Ma-Ri-Ya
Главная » 2015 » Февраль » 19 » Солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом
Солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом

Солнце и похожие на него звезды заканчивают свою жизнь мощным и практически мгновенным взрывом, а не в виде медленно формирующейся планетарной туманности, выяснили астрономы, опубликовавшие результаты своих наблюдений за престарелым двойником нашего светила в Astrophysical Journal.

"Через несколько миллиардов лет, наше Солнце исчерпает запасы "ядерного горючего", раздуется и превратится в красного гиганта и сбросит большую часть своей массы. Результатом этого процесса будет белый карлик, окруженный сияющей планетарной туманностью. И хотя все звезды, чья масса не превышает десяти солнечных, переживают этот короткий, но важный переход к последнему этапу жизни, многие детали процесса смерти солнцеподобных звезд оставались для нас загадкой", — рассказывает автор статьи, Хосе Гомез из Института астрофизики Андалузии в Гранаде (Испания).

Гомез и его коллеги выяснили, что похожие на Солнце звезды не испытывают продолжительную агонию и умирают практически "мгновенно" по астрономическим меркам, наблюдая за умирающим аналогом Солнца, звездой IRAS 15103-5754 в созвездии Циркуля, при помощи орбитального телескопа "Гершель" и ряда наземных обсерваторий.

Эта звезда, как объясняет ученые, входит в клуб редчайших звезд, которые астрономы называют "водными фонтанами". Этим словом ученые обозначают престарелые солнцеподобные звезды, которые уже начали умирать и выбрасывать в окружающее пространство горячие пучки материи, содержащие множество молекул воды. Эти молекулы вырабатывают большое количество микроволнового излучения, по которым ученые и находят такие космические "фонтаны".

На сегодняшний день астрономам известно всего 16 подобных светил из двух сотен миллиардов звезд Галактики, что делает их особенно ценными для науки, учитывая то, что в таком состоянии они живут крайне недолго. Как показали наблюдения за IRAS 15103-5754, эта умирающая звезда оказалось еще более уникальной, чем сначала думали члены научной команды Гомеза.

"Молекулы воды обычно распадаются практически сразу после формирования планетарной туманности, и в тех редких случаях, когда нам удавалось зафиксировать их мазерное излучение, скорости движения молекул в этих пучках были очень низкими. В случае с IRAS 15103-5754 мы впервые увидели излучение, которое вырабатывалось водой, движущейся со скоростью в сотни километров в секунду. Нам удалось застать переход звезды в планетарную туманность и проследить за ним в режиме реального времени", — добавляет его коллега по институту, Луис Миранда (Luis Miranda).

Столь высокая скорость движения молекул, объясняет Гомес, возможна только в том случае, если породившая их звезда взрывается, а не медленно распадается на слои и "расплывается" по космосу, как считалось ранее.  Данное открытие, как считают авторы статьи, заставит астрономов пересмотреть те сценарии смерти, которые ожидают наше Солнце через несколько миллиардов лет.

Категория: Солнце | Просмотров: 2471 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 4.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Такие катаклизмы как правило порождают простейшие элементы из которых в течении нескольких миллионов лет система востановится . Вот только не понятно почему от красного гиганта стали ускользать или может никто ничего точно и предположить не может .

предположить как раз таки могут..они только этим и занимаются..на основе косвенных "улик" ..данных :D( что само по себе нормально) а вот знать наверняка..видимо нет...плохо если они ошибаются с временем жизни солнца..а то может не миллиарды лет остались...а несколько лет?! biggrin

Солнце светит многие триллионы лет! Ну и дальше будет светить не меньше. А насчет энергии для горения? Так для этого есть Черная Дыра нашей Галактики.
Мдааа! С математикой дела швах! Ведь основная масса Солнца- металлическое ядро. И чем-же эту болванку собираются взрывать?

Сам придумал про металлическое ядро Солнца? Меньше слушай Хеви Металл! biggrin
"Солнце, видимое, - склад электромагнитных сил, которые в нём зарождаются и СОХРАНЯЮТСЯ"! Можешь из сказанного сделать ещё два открытия. 1 - Зарождение - это "разговор" Солнца с планетами и жизнью на них( все пертурбации на Солнце).
2 - сохраняются, т. е.не выдаёт Солнце ничего, а только командует , что создать и что кому передать, этим занимается ЭФИР-вечный строитель! Здесь делаем вывод о существовании строительного материала - ЭФИРЕ, заполняющим космос, межпланетные пространства в т.ч.!Максс! biggrin

Ха! Если бы не было металлического ядра Солнца, то тогда откуда бы брались электромагнитные взрывы протуберанцев?

А как это всё связанно,поподробнее?

Катаклизм..гм..просто переход на "соседнюю" октаву, ?!? biggrin

да ...ну очень страшно стало ...может не доживу.

лучше чуточку не о космосе ...,Зато правда http://www.kramola.info/vesti....rejskim

А то что солнце является еще и огромным пылесосом почем у про это не написано. Солнце вообще то летит и сталкивается с маленькими и весьма крупными обьектами. Поглощает их и постоянно ими подпитывается. Никто не знает может в таких условиях оно может существовать вечно.

Совершенно верно! А облако Оорта это тот неисчерпаемый источник "мусора" в виде метеоритов! Вот они то и служат топливом для Солнца. Ну а газ водород уходит от Солнца при взрывах протуберанцев и служит для постройки Юпитера и других
газовых планет СС.

Как всегда, эти мученые в себе, врут как очевидцы. Лучше бы они о себе подумали, когда сдохнут, и что будет опосля с ними, а не с Солнцем.

Про белого карлика, это бред. Солнце будет остывать дальше и пускать пузыри, корональные выбросы. И так пока полностью твердой коркой не покроется и не угаснет. Может и расширится. Все планетарное расширяется теряя свою силу энергии. Когда солнце выработает весь свой ресурс, всей солнечной системе будет писец. Все разбегутся в свободное плавание.

очень сомневаюсь что Солнце так закончит свою жизнь