/ Новости сайта / Космос / Астрофизики установили происхождение магнитного поля поверхности Солнца
21.02.2015

Астрофизики установили происхождение магнитного поля поверхности Солнца

Магнитное поле, покрывающее поверхность нашей звезды, определяет значительную часть физических явлений, связанных с этой поверхностью, таких как 11-летний цикл активности, солнечные пятна и солнечные бури.

Однако все эти явления связаны с активными зонами звезды, а в новом исследовании ученые взглянули на другую составляющую магнитного поля Солнца — так называемую «магнитную сеть», охватывающую всю поверхность нашего светила и передающую через себя более мощный магнитный поток, чем все активные зоны нашей звезды вместе взятые. Исследователи из Астрофизического института Андалусии (IAA-CSIC) в новой научной работе выявили источник магнитных потоков, питающих эту сеть.

Контуры магнитной сети Солнца совпадают с границами так называемых «супергранул», структур, существование которых связывают с потоками раскаленного газа, поднимающегося на поверхность светила (подобно тому, как пузыри воздуха поднимаются вверх при кипении жидкости) и образующего структуры диаметром порядка 20000 километров.

«Мы обнаружили, что внутри этих супергранул в образовании, называемом «интрасетью», лежат небольшие магнитные элементы, которые движутся к внешним границам супергранулы и взаимодействуют с магнитной сетью», — говорит Милан Госик, руководитель исследовательской группы из IAA.

Наблюдение этих слабо изученных на сегодняшний день магнитных элементов само по себе представляет серьезный научный интерес, однако ученые пошли дальше и рассчитали вклад этих элементов в магнитное поле Солнца. Расчеты показали удивительную картину: оказалось, что эти небольшие магнитные элементы способны генерировать и передавать в течение менее чем 14 часов магнитный поток, эквивалентный суммарному магнитному потоку всей магнитной сети Солнца. «Принимая во внимание тот факт, что лишь примерно 40 % от этого потока достигает границ магнитной сети, мы нашли, что интрасеть способна восполнить весь поток линий индукции магнитной сети всего за 24 часа», сказал Луи Бэлло, член исследовательской группы.

Статья была опубликована в журнале The Astrophysical Journal.

latgalis 23.02.2015 15:03 [Материал]
Помнится мне Крайон в своих "членолингах" вещал о магнитной сетке...
Gron 21.02.2015 18:06 [Материал]
Интересно вдруг стало, а когда махатмы изучали Солнце, и какими инструментами?
ranon 21.02.2015 17:59 [Материал]