/ Новости сайта / Космос / Хаббл сфотографировал диск из околозвездных обломков, деформированных планетой
23.02.2015

Хаббл сфотографировал диск из околозвездных обломков, деформированных планетой

Астрономы, используя космический телескоп Хаббл, получили самую подробную фотографию края большого диска, состоящего из газа и пыли, который окружает звезду Бета Живописца.

Бета Живописец - это единственная звезда, в которой астрономы обнаружили гигантскую планету, расположенную внутри диска, состоящего из обломков. Эта планета, которая была обнаружена в 2009 г, вращается вокруг звезды с периодом один оборот за 18-20 лет. Это позволяет астрономам за сравнительно короткий промежуток времени изучить как большая планета деформирует массивную газопылевую оболочку окружающую звезду. Эти наблюдения должны помочь выяснить процесс зарождения планет вокруг молодых звезд.

Новое изображение Хаббла в видимом диапазоне показывает, что вокруг звезды имеется диск диаметром 1300 млн миль. Гигантская планета вращается на расстоянии 900 млн миль, и эта планета была сфотографирована в инфракрасном свете шесть лет назад при помощи телескопа Южной европейской обсерватории.

Даниель Апаи из Аризонского университета, Тусон, говорит, что компьютерная модель предсказывает наличие сложной структуры внутреннего диска, обусловленное влиянием гравитации гигантской планеты. Новые изображения позволяют увидеть внутренний диск и подтвердить эти предположения. Эти находки подтверждают правильность модели, которая поможет в дальнейшем астрономам предсказать наличие экзопланет у других дисков. Эти структуры включают деформацию внутреннего диска, вызванную влиянием гигантской планеты.

Диск Бета Живописца легко обнаружим, и является особенно ярким из-за очень большого количества светорассеивающей пыли. Бета Живописец расположен на расстоянии 63 световых года от Земли, и его возраст - 20 млн лет, однако, эта звезда находится намного ближе, чем большинство других известных дисковых систем.

Хотя на сегодняшний день, телескопом Хаббл было сфотографировано примерно около двух дюжин известных светорассеивающих околозвездных дисков, Бета Живописец является первым и самым известным примером того, как выглядит молодая планетарная система.

Следует отметить, что диск звезды Бета Живописца содержит много пыли. Это может быть вызвано недавними огромными столкновениями между невидимой планетой и объектами размерами с астероид, находящимися внутри диска. В частности, более интенсивное свечение в юго-западной части диска может быть объяснено разрушением объекта размером с планету Марс при громадном столкновении. Фотографии с телескопа Хаббл были обработаны с использованием коронографа, что позволяет заблокировать свечение центральной звезды и таким образом обнаружить излучение диска.