Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 234
Пользователей: 218
Новых: 16
СМЕРШ, Мурашка, kondrat, derijer, Апрель, uriy-f, Svetlanika, Konstantin122, malipas, XPOHuK, Almor, Двора, eprst999, andjei, Aikwex, Проводник
Главная » 2015 » Февраль » 25 » Бактерии собирают фосфор для питания обитателей рифов
Бактерии собирают фосфор для питания обитателей рифов

Морские губки проживают на дне океана и являются важным компонентом рифовой экосистемы. Учёным уже давно было известно, что морские губки фильтруют тысячи галлонов морской воды ежедневно и выделяют из неё питательные вещества. Именно поэтому вода вокруг коралловых рифов поразительно чистая и прозрачная.

Теперь же исследователи из Центра науки об окружающей среде при Университете Мэриленда обнаружили, что цианобактерии, проживающие на морских губках, собирают из воды фосфор для питания рифовой экосистемы. В ходе научной работы исследователи изучали три различных вида морских губок из Карибского бассейна.

Первые губки заселили океаны около 750 миллионов лет назад, когда морская жизнь начала быстро развиваться. Примерно в то же время глубокие воды океанов насытились кислородом. Это преобразование традиционно соотносят с кембрийским взрывом, внезапным расцветом биоразнообразия. Учёные полагают, что именно ранние животные (в частности губки) привели к росту концентрации кислорода в водах, а не наоборот.

Губки находятся в постоянном взаимодействии с бактериями и микроорганизмами, они могут занимать до 40% общего объёма губки. Бактерии, проживающие в губках, могут передавать питательные вещества в губку, в частности, столь необходимый для жизни фосфор.

Морской биолог, занимающийся изучением рифового сообщества (фото Steven E. McMurray).

"Губки и бактерии жили вместе в течение действительно долгого времени, – рассказывает ведущий автор исследования Фань Чжан (Fan Zhang). – Этот механизм функционирует на протяжении миллионов лет, а мы только сейчас начинаем понимать, как рифы получают фосфор из воды".

Фосфор — питательный элемент, очень важный для жизни. Но вокруг коралловых рифов его концентрация очень низка. Результаты нового исследования показали, что фосфор захватывается бактериями, например, рода Leptolyngbya, проживающими в губках вида Ircinia strobilina или Xestospongia muta. Затем фосфор превращается микроорганизмами в полифосфаты — форму фосфора, удобную для питания рифового сообщества.

Полифосфаты можно обнаружить почти во всех организмах: они сохраняют фосфор и предоставляют запас энергии. Полифосфатные соединения обнаруживаются при изучении организмов с помощью электронной микроскопии и выглядят как крошечные белые кластеры или гранулы.

На протяжении многих лет морские биологи наблюдали эти гранулы в образцах губок, но не знали, откуда они брались.

Результаты нынешнего исследования свидетельствуют, что эти гранулы создают бактерии, живущие в губках, которые сохраняют фосфор в форме полифосфатов. Таким образом формируется запас питательных веществ, которым могут пользоваться как сами губки, так и другие организмы рифа.

Этот вывод экологов является важным для глубокого понимания того, какой опасности подвергаются рифы и как можно изменить текущую ситуацию.

Ткани губки вида Xestos pongiamuta с жёлтыми гранулами полифосфатов (фото University of Maryland Center for Environmental Science/Fan Zhang).

"Коралловые рифы всего мира находятся под угрозой исчезновения, поэтому мы должны очень хорошо понять их устройство и жизнь, – говорит один из авторов исследования профессор Рассел Хилл (Russell Hill). – Уже почти век учёным известно, что вода вокруг рифов отличается низким содержанием фосфора. На этот парадокс указал ещё Чарльз Дарвин. Новым исследованием мы делаем значительный шаг вперёд в понимании того, как рифовые системы развили такое невероятное биоразнообразие, при том что окружающие воды не богаты этим важным для жизни элементом".

Это исследование позволило по-новому взглянуть на важнейшую роль губок для выживания всей экосистемы — процесс получения питательных веществ из воды и перераспределения их по всему рифу.

В будущем это знание может пригодиться не только экологам, но и химикам. Например, поможет найти способ выделения столь необходимого жизни фосфора из сточных вод.

Категория: Океан | Просмотров: 813 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Землю посещают инопланетяне с разных планет и с ра...
Тропический ливень в Новосибирской области
В восточно-китайском море фиксируются сильные выбр...
Учёные предложили заполнить атмосферу ядовитым газ...
Гигантский град обрушился на Испанию

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?