/ Новости сайта / Космос / 10 открытий миссии Cassini
27.02.2015

10 открытий миссии Cassini

Миссии Cassini в окрестностях Сатурна идёт второй десяток лет. За это время одних сближений с Титаном случилось более сотни. Объем научной информации и количество важных открытий огромно, поэтому каждый год сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA публикуют список самых важных научных достижений Cassini за предыдущий год. Не стало исключением и начало этого года. «

Океан на Энцеладе. Этот не самый большой спутник Сатурна хорошо известен своими водными гейзерами, бьющими через разломы ледяной коры с южного полюса этого небесного тела. В 2014 году проведенные геофизические измерения внутренней структуры Энцелада позволили сделать вывод, что в южной части этого спутника под ледяной корой толщиной от 30 до 40 километров расположен водяной океан глубиной до 10 км.

Карта гейзеров Энцелада. Те же самые сближения с уникальным спутником позволили локализовать разломы и бьющие из них гейзеры на Энцеладе. Всего на спутнике насчитали 101 гейзер. Скорее всего их питает тот самый подледный океан.

Возможное рождение спутника Сатурна. Cassini зарегистрировал потенциальное рождение крошечного нового спутника планеты-гиганта. Зарегистрированное аппаратом гравитационное возмущение в одном из колец Сатурна, вероятнее всего, вызвано рождением нового ледяного спутника диаметром около километра. Пока что не видимый Cassini объект назвали Пегги. По-видимому, спутники у этой планеты могут появляться и непосредственно в кольцах.

Моря и облака на Титане. Это фото уникально тем, что мы на нём видим и облака над внеземным морем (оно носит имя моря Кракена), и отраженный от жидкой углеводородной поверхности спутника солнечный зайчик.

Заряженный Гиперион. Данные для этого открытия впервые были получены еще в 2005 году, когда Cassini сближался с удивительной «пористой» луной Сатурна. Тогда аппарат попал в поток электронов, своеобразный «катодный луч», шедший со спутника. Сила электронного потока была эквивалентна удару тока в 200В. Судя по всему, Гиперион за счёт своей особой поверхности, «собирает» заряд с заряженных частиц космической пыли.

Исчезающий остров. Длительное радарное изучение поверхности Титана, в частности, его морей, привели к удивительному открытию: на Титане исчезают и появляются острова. Просто посмотрите на изображения, сделанные в разное время!

Океан на Мимасе? Этот напоминающий Звезду Смерти спутник диаметром в 396 километров, судя по всему имеет неожиданно сложное строение. Данные гравитационного изучения этого небесного тела говорят в пользу того, что под поверхностью Мимаса есть либо водный океан, либо более плотное ядро.

Изменения в кольце F. Судя по всему, за время, прошедшее со время пролёта Сатурна аппаратами Voyager, количество ярких «комочков» в кольце F сильно уменьшилось. Главной причиной этого астрономы видят гравитационное воздействие спутника Прометея.

Соленый океан Титана. То, что на Титане, втором по величине спутнике Солнечной системы, есть не только моря из углеводородов, но и подлёдный водный океан было известно уже сравнительно давно. Однако новые данные Cassini говорят о том, что это не просто океан, а очень солёный океан. Судя по всему, солёность его сопоставима с солёностью Мёртвого моря.

Новые данные о полярных сияниях на Сатурне. Совместное изучение аврор на Сатурне Cassini и телескопом Hubble показали всю сложность этих явлений. Оказывается, они зависят, не только от солнечной активности, но и, скажем, от движения Мимаса и Энцелада.