/ Новости сайта / Космос / На крупнейшем спутнике Юпитера Ганимеде обнаружен подповерхностный океан
13.03.2015

На крупнейшем спутнике Юпитера Ганимеде обнаружен подповерхностный океан

Космический телескоп НАСА «Хаббл» дал ученым доказательства наличия подповерхностного океана с соленой водой на Ганимеде, крупнейшем из спутников Юпитера. Согласно оценкам, запасы воды в этом подповерхностном океане могут превышать суммарные запасы воды, находящейся на всей поверхности Земли.

Ганимед является крупнейшим из естественных спутников планет Солнечной системы и единственным естественным спутником планеты, имеющим собственное магнитное поле. Это магнитное поле приводит к возникновению полярных сияний, представляющих собой цветные полосы горячего, наэлектризованного газа, наблюдаемые близ полюсов этого спутника Юпитера. Так как Ганимед расположен близко к Юпитеру, он также охватывается силовыми линиями магнитного поля гигантской планеты. Когда магнитное поле Юпитера меняется, эти изменения приводят к «покачиванию» полярных сияний на Ганимеде.

Наблюдая за такими «покачиваниями» двух различных полярных сияний на Ганимеде, ученые в новом исследовании определили, что под поверхностью Ганимеда имеются большие запасы соленой воды, оказывающие заметное влияние на магнитное поле этого спутника Юпитера.

Команда исследователей во главе с Джоахимом Сауром из Кельнского университета, Германия, использовала космический телескоп «Хаббл», чтобы с его помощью заглянуть глубоко в недра Ганимеда.

Согласно оценкам ученых, сделанных на основании данных этих наблюдений, толщина подповерхностного океана на Ганимеде составляет около 100 километров (для сравнения, средняя глубина Мирового океана на Земле составляет порядка 4 километров), а глубина залегания этого океана под поверхностью крупнейшего спутника Юпитера составляет примерно 150 километров.

Исследование было опубликовано в журнале Journal of Geophysical Research: Space Physics.

Alexei2012 13.03.2015 13:04 [Материал]