/ Новости сайта / Наука и Технологии / Йети или снежные люди не являются продуктом воображения людей
17.03.2015

Йети или снежные люди не являются продуктом воображения людей

Оценка: 0.0    1947 1 Наука и Технологии
Йети или снежные люди вряд ли являются продуктом воображения людей, встретившихся с пока неизвестным науке видом медведей в Гималаях, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале ZooKeys.

Примерно год назад по СМИ начала распространяться очередная сенсация, связанная с поисками йети. В журнале Proceedings of the Royal Society B была опубликована статья, авторы которой проанализировали генетический материал в образцах шерсти, собранной в горах Бутана и Индии и якобы принадлежащих снежному человеку.

Расшифровка ДНК показала, что их обладатель принадлежит к пока не известному науке виду медведя, наиболее близким родичем которого является вымерший подвид полярных медведей (Ursus maritimus), последние представители которого жили на Земле примерно 40 тысяч лет назад.

У этой гипотезы сразу появилось множество сторонников и противников среди ученых и публики, которые изобретали массу аргументов за и против. Многие биологи сразу заявили, что шерсть принадлежит обычным полярным медведям с Аляски, которую авторам первой статьи подсунули недобросовестные «охотники за йети». Сами авторы статьи продолжают настаивать на своем и до сих пор считают, что им удалось найти живую причину появления слухов о йети.

Эльесер Гутьеррес (Eliecer Gutierrez) из Смитсоновского института и Рональд Пайн (Ronald Pine) из университета Канзаса (США) попытались проверить заявления якобы первооткрывателей йети, сравнив ДНК различных видов медведей, обитающих или обитавших когда-то на планете.

В процессе сравнения биологи обращали внимания не только на различия в структуре генома, но и на то, как анализировалась последовательность ДНК якобы йети и медведей: с какой точностью производились измерения и как много раз был прочитан геном перед началом анализа.

Как показали результаты этого анализа, нити ДНК в шерсти гималайских «йети» были слишком повреждены и фрагментированы для того, чтобы со 100% гарантией определить их принадлежность к числу обычных полярных медведей или их вымерших родичей. Более того, благодаря большим вариациям в структуре ДНК обычных бурых медведей, они вполне могли принадлежать одному из гималайских видов косолапых, а не экзотическому для этих широт полярному хищнику.

По этой причине Гутьеррес и Пайн считают, что найденные фрагменты шерсти «йети» на самом деле являются следами жизни бурых медведей в Гималаях, учитывая малую правдоподобность всех остальных гипотез. Таким образом, говорить об открытии следов возможного прообраза «снежного человека» в виде живших когда-то в Гималаях белых медведей нет никаких оснований, заключают авторы статьи.

Denton 17.03.2015 12:22 [Материал]
Таким образом статья опять ни о чём.