/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые CERN играют с огнем
18.03.2015

Ученые CERN играют с огнем

Оценка: 5.0    4047 35 Наука и Технологии
Ученые Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN, ЦЕРН) опять собираются использовать свой Большой адронный коллайдер в поисках разных интересных вещей. При предыдущем использовании им удалось найти так называемую «частицу Бога». Но в мире назревает тревога и беспокойство относительно того, не играют ли ученые CERN с огнем.

Шутка ли, сам Стивен Хокинг в свое время заявил, что «частица Бога», обнаруженная CERN, могла уничтожить Вселенную, заставив пространство-время коллапсировать. Конечно, в его словах есть преувеличение, но все же.

Это похоже на прямое предупреждение ученым в CERN, просьбой не продолжать свои эксперименты. После обнаружения «частицы Бога» система отключилась для модернизации. Спустя почти три года она готова продолжить с удвоенной силой. Конечно, ученые БАК говорят, что любые опасения беспричинны, но не доверять Стивену Хокингу причин тоже нет.

В 2012 году БАК был способен поддерживать энергию столкновений в 8 ТэВ. В 2013 году CERN смогла определить то, что сейчас известно как «бозон Хиггса» — элементарную частицу, которая пролила свет на некоторые давние загадки. С модернизированными магнитами, более мощными пучками энергии и улучшенным вакуумом, БАК может поддерживать 13 ТэВ, хотя его можно разогнать и до 14 ТэВ, но этого избегают. Это делается для того, чтобы получить больший контроль над возможными неполадками, которые могут проявиться совершенно неожиданно.

CERN считает, что ее оборудование более чем способно удерживать энергию, которая испускается, когда протоны сталкиваются вместе, но в этом поле всегда есть процент неопределенности, никто не может быть на 100% уверен, что все пойдет по плану. Вот почему CERN будет удерживать энергию в пределах 13 ТэВ.

Хотя ученые сейчас полагают, что «темная материя» составляет более 85% известной Вселенной, сама темная материя остается гипотетической. Мы не видим темную материю, но знаем, что она есть, благодаря гравитационным эффектам. Из «материи» состоят звезды, планеты и все остальное, включая нас, мы можем ее наблюдать. Но на нее приходится всего 4% материала, из которого состоит Вселенная. Иными словами, то, что составляет большую часть «реальности», нам просто неизвестно. Учитывая это, «реальностью» может оказаться что угодно. Вся Вселенная вообще может быть компьютерной симуляцией.

Основная цель CERN в настоящий момент — поиск следов темной материи. Как говорит Майк Ламонт, «физики в CERN надеются, что с шагом от 8 к 13 ТэВ мы сможем получить больше пространства для маневра». Ламонт признает, что БАК работает с огромным количеством сырой энергии и что «именно поэтому мы должны быть осторожны».

Новая модель, предложенная группой ученых под руководством Кристофера Петерсона, физика-теоретика частиц из Технологического университета Чалмерса в Швеции, предполагает, что бозон Хиггса, обнаруженный на БАК в 2012 году, может нести ответственность за рождение частиц темной материи. Согласно этой модели, если суперсимметрия реальна, частица Хиггса может распадаться на фотон — частицу-переносчик света — и частицу темной материи.

Суперсимметрия предсказывает, что существуют более массивные «суперпартнеры» для каждой известной частицы, и сама является расширением Стандартной модели физики элементарных частиц, на которой строится наше понимание квантового мира. Бозон Хиггса, ответственный за снабжение массой других частиц, был последней отсутствующей частью полной Стандартной модели. Тем не менее даже в окончательном своем варианте эта теория не может включить гравитацию и объяснить происхождение и преобладание темной материи во Вселенной.

Модель, представленная Петерсоном и его командой, будет проверяться на двух независимых экспериментальных установках — ATLAS и CMS — на Большом адронном коллайдере, который начнет работать в марте.

«Это мечта для теоретика в области физики частиц. БАК — единственное место, где можно проверить эту модель. Еще круче то, что этим займутся два независимых эксперимента», — рассказал Петерсон.

Эта теория нашла поддержку среди ученых в ЦЕРНе, которые, по словам Тары Ширс, профессора физики частиц из Ливерпульского университета, хотят «разбить» Стандартную модель.

«Вместо того чтобы проверять истинность этой теории, мы хотим ее разбить, сломать — чтобы показать, что она перестает отображать действительность. Только так можно достичь прогресса, — рассказала Ширс. — Мы ищем что-то более глубокое и экзотическое».

Если модель Петерсона подтвердится, она может полностью изменить наше фундаментальное понимание Вселенной и станет важным шагом на пути к формулированию всеобъемлющей теории всего. «Если нет, то мы просто проверим мою модель в CERN, это хорошо», — говорит Петерсон.

Maha 19.03.2015 21:14 [Материал]
И, правда, раз, коллайдер работает при столь низких температурах ниже ноля, его нужно было строить в космосе,- либо на Марсе, и, нам спокойней, и марсианам интересно... .
1234567890 19.03.2015 22:38 [Материал]
Ну, вот наконец-то здравая мысль! Именно, на Марс! Ведь, теперь, с удвоенной энергией, он не сгорит в прямом смысле этого слова, а, взорвется алым пламенем, сметая все на своем пути, расплавляя многотонные стальные преграды, сжигая ученых-физиков, со страшным шумом и скрежетом металла, вроде атомной бомбы, но, с цепной реакцией. :(
Maha 19.03.2015 23:14 [Материал]
Вспомнила, и поняла кого вы мне напоминаете: в фильме "Мгла",- тетка в супермаркете, пророчествовала об апокалипсисе, тоже как вы. Там ученые открыли окно в параллельный мир, а, оттуда полезли разные монстры и гигантские насекомые, чудовища... Кто не смотрел, посмотрите.
maximka1 18.03.2015 21:13 [Материал]
в мире просто так ничего е бывает , всё к чему то видёт )
Южанин 18.03.2015 21:12 [Материал]
Законсервировать надо навечно этот коллайдер и точка! Никому эти исследования не нужны! В мире много голодных и бедных людей! На них надо обратить внимание,а не на эту железку!
Guest 18.03.2015 18:50 [Материал]
" При предыдущем использовании им удалось найти так называемую «частицу Бога»." - я что-то пропустил или опять манагеры выдают желаемое за действительное ? biggrin biggrin biggrin
лютик 18.03.2015 18:37 [Материал]
Сгорит ентот колайдер во время пуска потому как бабло уже распилино и потрачено tongue
1234567890 18.03.2015 17:26 [Материал]
"...из плана в неплан..."- это как?
Maha 18.03.2015 15:44 [Материал]
Ну, что вы народ пугаете?! Фильмов насмотрелись. Сами то, небось по клавишам час стачали, не надоело? Придумали бы, чтобы мысленно телепатически общаться, ну чего на технику ополчились. Раз не можете телепатией овладеть, не сбивайте с толку народ. Ведь большинство, даже не разбирается в этом. Как живете, в домах, электричеством пользуетесь, на транспорте ездите, радио слушаете, по телефону разговариваете, новости в интернете читаете. Как вам не стыдно бросать тень на имена великих физиков. Без них вам не узнать ничего, и замерзать зимой от холода пришлось бы. Соглашусь, есть чокнутые, но они в меньшинстве. Все под контролем. Задумайтесь лучше дорогая россиянка какие страшные процессы происходят в черной дыре, благодаря которой материя не разлетается, а, ведь ее тоже кто-то создал. Бог - физик, иначе и, не назовешь. Да, хоть до 30 Тер, пусть исследуют, вам то что? Если все знаете наперед, расскажите нам как на самом деле. Вы как весталка, эдакая знаете баба Яга, которая всех стращает апокалипсисом. Наука не может стоять на месте, иначе физики вешаться начнут. Смиритесь со своими фобиями, и прекращайте всех пугать. Между прочим нас читают почти тысяча человек, которые в свою очередь делятся с другими. Прекращайте подливать масла в огонь. Пожелаем Физикам Успехов...
1234567890 18.03.2015 18:20 [Материал]
Да, мне плевать на твои убеждения. Дорогуша, ты хоть, представляешь, что такое 30 Тер??! Что может быть от таких энергий... По твоему мнению физики стают на ровне Создателю. И, не удивляйтесь, если небо теперь будет странного цвета, облака расплавленные, голова болеть каждый день, и мозги греться. Только один момент - представь, что все процессы происходят в коллайдере при минус 271 градус, без двух градусов до абсолютного нуля! При этом в прошлый раз все обгорело, какая высокотемпературная плазма там обитает! Учи мат. часть. Заметь, что, эксперименты с HAARP и, в CERN совпадают со вспышками на Солнце. Не о чем не говорит? А, последнее событие,- вспышка C9 наводит на мысль о том, что, не могла случиться такая мощная буря, с таким запредельным K индексом, свойственным для вспышек X класса...
Maha 19.03.2015 21:01 [Материал]
Я этого не говорила, просто Вселенная создана по точным физико-математическим расчетам! Облака плавятся от солнечной энергии! Мозги спасет шапочка из фольги!
andreytm 19.03.2015 22:03 [Материал]
Это кто вам сказал, что физико-математические расчеты точны? Относительно чего они точны? Нууу, а... шапочка точняк спасет!
AG 18.03.2015 22:03 [Материал]
18 Maha
Душевно! biggrin
1234567890 18.03.2015 15:08 [Материал]
Два кольца, а посередине точка, уходящая в бесконечность - коллайдер. Вы что, вчера родились?! Разве не понимаете для чего и для кого сие делается? А, я отвечу: все изобретения создаются вначале для военных целей, а, если последние не оправдывают себя, вроде интернета для спецслужб, тогда данная вещь уходит для облегчения труда и забавы ради, простым обывателям. Чему радуетесь олухи? Думаете вам сейчас после испытаний летающую тарелку построят, антигравитацию создадут, чтобы спать на облаке, машину времени построят, организуют путешествие по эпохам... Шиш вам дорогие россияне! Делается примерно так, фильмы то, небось смотрите,- вначале приходят военные, ученые и спрашивают физиков с Церна, ...Что вы открыли? Те отвечают: "О, мы открыли темную материю, и теперь можно летать во все четыре измерения... Мы можем черпать тоннами темную энергию! "Какое оружие из этого можно создать, и что уничтожить. Им отвечают - Самое мощное в мире! Если профессора Стивена Хоукинга не слушают даже, кто будет слушать вас. Они рискуют всем всегда, до последнего, не думайте, что они останавливались на 7 Терах, они выжимали все до предела, пока не стал гореть коллайдер, брали максимальный потолок. То есть физики народ, в большинстве своем сумасшедший, и если есть возможность разогнать до 14 Тер, будьте уверены, что разгонят и, до семнадцати. Они не думают о Земле, 7 миллиардах населения, о флоре и фауны планеты. Ваша жизнь обесценилась в ничто. Все под ударом. Эгоисты, не ценящие даже свои собственные жизни: ради науки, чудес и власти над природой. Посмотрите на себя, как вы жалки и доверчивы - бедолаги...
andreytm 19.03.2015 22:07 [Материал]
Ай да молодца! Только ведь ни кто не захочет тебя понимать! Для них это распил бабла и только! Кричи ты или не кричи!

Я вот точно помню, что в начале марта читал о пробном пуске на мощности 6ТэВ и скором пуске на 8 ТэВ. Сейчас пытался найти инфу - ФИГ!

А два кольца сильно напоминают дециметровую антенну...
Shaman 18.03.2015 12:47 [Материал]
Снимите лапшу с ушей, идет создание машины времени, проверяется способность аппарата растягивать ,сжимать ,накапливать субстанцию вселенной, время, а оно пронизывает все пространства ,причем мгновенно, расстояние в данном случае не имеет значения, убивают сразу двух зайцев ,двигатель нулевого перехода. Думаете для чего ищут планеты с возможностью их заселения ,знают сцуки ,что не много нам осталось.
maikl2m 18.03.2015 13:03 [Материал]
Как по мне, так создана машина по переводу финансов, знаний и технологий в нулевой эффект...
_Антонина_ 18.03.2015 13:52 [Материал]
паразиты загадили одну планету и от наказания пытаются сбежать на другую... и дальше распространять человека - паразита...
maikl2m 18.03.2015 13:57 [Материал]
А вы что, ток-ра среди гаоудов что ли? Что так уничижительно отзываетесь о своих сородичах? cool
1nd1g0 18.03.2015 16:15 [Материал]
Дык ведь перенаселение же ж не за горами. Стоит только отменить китайцам запрет на многодетность и всё, пиши пропало :)))
andreytm 19.03.2015 21:47 [Материал]
таки и есть... жуки навозники подготовили землю и свалят дальше..
Ku-ta-ta 18.03.2015 11:50 [Материал]
Швейцарским гномам не дает покоя идея трансмутации элементов, вот и на коллайдере решили из Свинца немного получить золотишка. smile
1234567890 20.03.2015 17:16 [Материал]
Ученые ЦЕРН играют с огнем до тех пор, пока сами ни аннигилируют, либо все не превратят в свинец.)