Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 163
Новых: 4
AstraVert, ё-моё, 5serg8, Yoda
Главная » 2015 » Март » 27 » Гены исландцев открыли новые возможности для науки
Гены исландцев открыли новые возможности для науки

Вулкан Эйяфьятлайокудль и комплекс термальных источников "Голубая лагуна", Гейзер, подаривший название всем природным фонтанам, и величественный водопад Гюльфосс, стаи китов и марсианские пейзажи — это лишь малый список того, что ежегодно привлекает на небольшой остров в северной Атлантике миллионы туристов. Но помимо природных чудес Исландия представляет большой интерес для науки в качестве гигантской генетической лаборатории.

Дело в истории островного государства. Скандинавы и кельты впервые прибыли в Исландию в IX веке. С тех пор население страны осталось настолько однородным, что можно проследить родословную целого народа до нескольких общих предков.

В 1994 году в Рейкьявике был дан старт национальной программе секвенирования геномов deCODE. За прошедшие 20 лет учёные изучили генетические коды 20 тысяч исландцев, а также собрали общие генетические данные о 150 тысячах человек, что составляет половину населения страны. Главной целью грандиозного проекта является поиск различий в нуклеотидных последовательностях ДНК, связанных с заболеваниями, и исследование эволюции человека.

На первых этапах исследователи просто сопоставляли результаты анализа геномов с медицинскими данными людей. Но теперь они нашли новый способ максимально эффективно реализовать потенциал программы. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте проекта, а также в серии из четырёх статей, опубликованных в издании Nature Genetics.

В ходе работы генетики обнаружили у 8 тысяч исландцев специфические мутации, которые полностью выключают определённый ген. Подобные "заглушки" часто используются в лабораторных экспериментах с мышами, чтобы выяснить назначение того или иного участка ДНК. С технической точки зрения таким же образом давно можно блокировать гены человека, но подобные манипуляции не приветствуются по этическим соображениям. Теперь же в руки исследователей попали блокираторы, созданные "природой", которые дают новые возможности для исследований.

Обычно, чтобы понять, какие гены связаны с тем или иным заболеванием, учёные долго и тщательно ищут одинаковые изменения в коде пациентов с идентичным недугом и пытаются установить роль этих фрагментов. Но обнаружение нескольких тысяч исландцев с "отключенными" генами и низким генетическим шумом переворачивает эту модель с ног на голову.

"Сначала мы ищем людей с заблокированными генами, и только потом начинаем искать о них что-то интересное и необычное, — объясняет участник исследований Дэниэл МакАртур (Daniel MacArthur) из Института Брода. — Вместо того чтобы собирать пациентов с каким-то заболеванием, а потом долго бороздить их геномы в поисках отклонений, мы можем сначала найти генетический промах, а потом посмотреть, что происходит с его носителем".

В качестве примера эффективности нового метода исследователи приводят обнаружение гена, связанного с болезнью Альцгеймера. И это только начало.

Правда, небольшая численность населения Исландии сильно ограничивает варианты открытий, которые можно сделать с помощью нового метода. Для того чтобы провести такие исследования в других Европейских странах с традиционным многовековым кровосмешением, потребуется гораздо большая выборка геномов. Однако, учёные рассчитывают на то, что с постоянным удешевлением процесса секвенирования в скором времени и это перестанет быть серьёзным препятствием.

Категория: Наука | Просмотров: 1208 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить
да уж ...прямо Богами себя возомнили ,такие "ученые ". Улучшить созданное Эволюцией не смогут ,а вот испортить - вполне . По ГМО много уже инфо :от стерильности до хлопчатобумажных волос на слизистых. "Пища франкенштейнов " назвал Гаряев продукты опытов с генами.У Ермаковой - есть покруче определения .

что-то я не поняла... они нашли 8 тыс.человек из 20тыс.изученных - с выключенными некоторыми генами... но за что отвечает выключенный ген - так и не поняли? или поняли, но засекретили и решили написать в статье что попало?

5. Способности и сверспособности человека, таланты и мастера.

1-4 cекунды в левой стороне эк...