/ Новости сайта / Космос / Чем может обернуться для нас встреча с астероидом 2012 ТС4 в 2017 году?
14.04.2015

Чем может обернуться для нас встреча с астероидом 2012 ТС4 в 2017 году?

Оценка: 1.0    1992 1 Космос
12 октября 2017 астероид 2012 ТС4 приблизится к Земле на опасное расстояние. Каким точно оно будет в момент максимального сближения, пока неизвестно. Также неизвестны и точные размеры космического объекта. Когда астероид в прошлый раз приблизился к Земле, а именно в октябре 2012 года, астрономы подсчитали, что его размеры могут варьироваться от 12 до 40 метров. Для сравнения метеор, взорвавшийся над Челябинском в феврале 2013 года, достигал 20-ти метров в ширину. В результате данного события более 1500 человек получили ранения, и пострадало более 7 000 зданий. Таким образом, предстоящая встреча с астероидом 2012 ТС4 может нанести еще больший урон.

Астероид был обнаружен 4 октября 2012 года в обсерватории Pan-STARRS на Гавайях. Через неделю после этого он представил серьезную угрозу для Земли, пролетев мимо нашей планеты на расстоянии всего 0,247 расстояния до Луны или 94 800 км. Астероид 2012 ТС4 – это удлиненный и быстро движущийся объект. Как известно, он неоднократно приближался к Земле и в прошлом. Сегодня ученые пытаются определить, каким будет точное расстояние между астероидом и Землей в 2017, а также подсчитать вероятность негативных последствий данной встречи.

Тем не менее, пока что прогнозы специалистов весьма обнадеживающие. «Существует лишь один шанс из миллиона, что астероид 2012 ТС4 нанесет нам удар», - говорит Детлеф Кошни, исследователь из Европейского космического агентства. Он также попытался оценить точный размер небесного тела. «Размеры объекта оценивались исходя из его яркости. Однако мы не знаем отражательной способности астероида. Именно поэтому оценка является очень приблизительной. Размеры могут варьироваться от 10 до 40 м. 40-метровый объект достигнет поверхности и оставит в месте падения кратер, а вот 10-метровое тело останется незаметным для нас».

Макото Йошикава, ученый из японского агентства аэрокосмических исследований, убежден в том, что астероид не представляет никакой опасности для Земли. «Расстояние очень маленькое. Однако оно не предполагает возможности столкновения».

Агентство НАСА также не обеспокоено предстоящим сближением, но его представители признают, что уменьшить неопределенность смогут лишь дальнейшие наблюдения.

По состоянию на 12 апреля 2015 было зафиксировано 1572 потенциально опасных астероида. Орбита ни одного из обнаруженных космических объектов не пересекается с земной. Ежедневно ученые обнаруживают новые космические тела, проходящие вблизи нашей планеты.

siriys 14.04.2015 12:29 [Материал]
Что за разум,который смог создать на многие сотни лет безопасность СС.