Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 321
Пользователей: 302
Новых: 19
Arwis, deus_ex, OldFox43rus, dema969, kvark1, andreygolovan, Аня, Nikolyan, KoshkaHavroshka, Звента, evo4ka, Алан, bond, ШЕЛВИН, sunstrike, Darking, Расеюшка, Shinnn, ИРИДА
Главная » 2015 » Апрель » 25 » Астрономы обнаружили убегающие галактики
Астрономы обнаружили убегающие галактики

На сегодняшний день науке известно около двух десятков звезд и даже целое звездное скопление, стремительно убегающих от своих галактик. Теперь же астрономам удалось обнаружить 11 убегающих галактик, которые покинули свое пристанище и блуждают в пустоте межгалактического пространства.

«В будущем этих галактик ждет одиночество и неопределенность. Они были изгнаны из скопления галактик, в котором привыкли существовать», - говорит Игорь Чилингарян, ученый из Московского Государственного Университета, а также сотрудник Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Чилингарян является ведущим автором исследования, опубликованного в журнале Science.

Убегающими называются те космические объекты, которые движутся со скоростью, превышающей вторую космическую. В этом случае объект преодолевает гравитационное притяжение. Скорость убегающей звезды превышает 500 км/с. Убегающие галактики двигаются быстрее: скорость их движения может достигать 3000 км/с.

Изначально Игорь Чилингарян и его коллега Иван Золотухин ставили перед собой цель открыть новых представителей класса компактных эллиптических галактик. Эти крошечные скопления звезд больше чем звездные кластеры, но меньше, чем классические галактики. Их размер достигает лишь несколько сотен световых лет. Для сравнения диаметр Млечного Пути составляет 100 000 световых лет. Масса компактных эллиптических галактик в 1000 раз меньше, нежели таких галактик, как наш Млечный Путь.

До недавнего времени науке было известно лишь около 30-ти компактных эллиптических галактик, все они находятся в галактических скоплениях.

Для поиска новых компактных галактик Чилингарян и Золотухин использовали данные, полученные в ходе Слоуновского цифрового небесного обзора и с помощью спутника GALEX. Данные были отсортированы из государственного архива. Проведенное исследование позволило ученым выявить почти 200 неизвестных ранее компактных эллиптических галактик. 11 из них оказались полностью изолированными. Они были найдены вдалеке от крупных галактик и галактических скоплений.

«Первые компактные эллиптические галактики были обнаружены в звездных скоплениях, потому что именно там ученые и искали их. Мы расширили рамки поиска, и это принесло неожиданные результаты», - говорит Золотухин.

Ранее ученые предполагали, что малые галактики произошли от крупных в результате взаимодействия с еще большими по размерам галактиками. Именно поэтому открытие изолированных компактных галактик оказалось неожиданным для ученых. До недавнего времени считалось, что компактные галактики могут быть найдены лишь вблизи больших галактик.

Однако это стал не единственный сюрприз для ученых. Обнаруженные изолированные компактные галактики двигаются на порядок быстрее, нежели их собратья в кластерах.

Откуда же берутся звезды, движущиеся со сверхсветовой скоростью? Они образуются тогда, когда бинарная звездная система приближается к черной дыре в центре нашей Галактики. В этом случае одна звезда оказывается захваченной дырой, а другая вырывается наружу, двигаясь с большой скоростью.

Подобно этому образуются и убегающие компактные галактики. Звездные скопления отрываются от своих галактик в результате взаимодействия с более крупными галактиками. Путешествуя на больших скоростях, они попадают в межгалактическое пространство.
Категория: Космос | Просмотров: 883 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Вроде, нормальная статья и вдруг:
[quote]Обнаруженные изолированные компактные галактики двигаются на порядок быстрее, нежели их собратья в кластерах.
Откуда же берутся звезды, движущиеся со [b]сверхсветовой[/b] скоростью?[/quote]
Выше по тексту:
[quote]Скорость убегающей звезды превышает 500 км/с. Убегающие галактики двигаются быстрее: скорость их движения может достигать 3000 км/с.[/quote]
"На порядок" будет 30 000 кс/сек, нигде про сверхсветовую скорость речи нет.
Проблемы перевода?

Что вызвало таинственные «звуки Апокалипсиса», усл...
В Калифорнии опасаются мощного землетрясения после...
Самые шокирующие гипотезы. Пришельцы
Американец отправится в космос на своей ракете, чт...
Пещера Сивиллы — вход в иной мир?