Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 157
Новых: 2
SashaNovitskiy, Ariella
Главная » 2015 » Апрель » 30 » В Китае найден динозавр, похожий на летучую мышь
В Китае найден динозавр, похожий на летучую мышь

Палеонтологи Китайской академии наук обнаружили на северо-востоке Поднебесной в провинции Хэбэй останки небольшого динозавра, который обитал во времена юрского периода. Судя по всему, он обладал не оперёнными, а кожистыми крыльями, похожими на крылья летучей мыши или перепонки белки-летяги.

Руководил группой исследователей профессор Син Сюй (Xu Xing) из Института Палеонтологии позвоночных и Сяотин Чжэн (Zheng Xiaoting) из университета Линьи (Linyi University). "Вести.Наука" писали о других открытиях профессора Сюя и его подопечных, например, об обнаружении четырёхкрылых птиц и самого большого оперённого динозавра.

Исследователи назвали новый вид Yi qi, что переводится с языка путунхуа (мандарин) как "странное крыло".

Yi qi принадлежит к загадочной группе динозавров небольшого размера, называемой скансориоптеригидами (Scansoriopterygidae) и относящихся к манирапторам. Ранее представителей этой группы находили только на территории Китая.

Скансориоптеригиды считаются близкими родственниками примитивных птиц, к которым палеонтологи относят в том числе археоптерикса. Однако ранее никому из учёных не удавалось найти доказательства того, что Scansoriopterygidae могут поднимать себя в воздух.

Поначалу группа Сюя решила, что и новый динозавр не мог летать. Рядом со скелетом они обнаружили остатки образований, похожих на перья, но они были слишком тонкими и больше похожими на ниточки, а значит, не могли обеспечить полёт или даже парение. Позднее, впрочем, исследователи Поднебесной поняли, что длинные похожие на стержни костные отростки, исходящие от каждого из запястий динозавра, представляют часть ранее невиданных в палеонтологической летописи крыльев.

Необычному динозавру дали необычно короткое название (фото Zang Hailong/IVPP).

Некоторые современные животные, такие как летучие мыши и белки-летяги, имеют в структуре своего скелета подобные отростки из костной или хрящевой ткани, исходящие от суставов конечностей. Функция этих образований всегда одна — поддерживать аэродинамическую мембрану. Мембрана в данном случае тоже сохранилась, но китайские палеонтологи не смогли определить её форму и размеры.

Таким образом, это первое открытие, предоставляющее доказательства того, что подобный летательный аппарат присутствовал и у динозавров. Может быть так, что Yi qi являлся своего рода странным эволюционным экспериментом, который впоследствии провалился.

"Мы подумали, что название "странное крыло" больше всего подходит ему, так как ни у одного другого динозавра или птицы таких крыльев нет, — рассказывает профессор Син Сюй. — Мы не знаем, махал ли "ужасный ящер" крыльями или просто планировал, а может быть использовал и те, и другие возможности. В любом случае он заполучил уникальный переходный между динозаврами и птицами аппарат".

Исследователи, оспаривающие данные выводы, предполагают, что отростки могли служить динозавру в качестве своего рода лыжных палок или гигантских зубочисток. Но данное предположение делается, скорее, в шутку, нежели всерьёз. Пока более правдоподобных объяснений, чем представили учёные Поднебесной в статье журнала Nature, нет.

Добавим, что Yi qi — это самое короткое название вида, которое давали учёные динозаврам когда-либо в истории.
Категория: Археология | Просмотров: 955 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru