Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Десятимоторный электрический самолёт впервые поднялся в воздух
05.05.2015

Десятимоторный электрический самолёт впервые поднялся в воздух

Оценка: 0.0    2246 2 Наука и Технологии
16:13
В поисках компромисса между вертолётами и самолётами инженеры в последнее время выбирают конвертопланы. Специалисты NASA решили улучшить дизайн самолёта вертикального взлёта, который при подъёме и посадке ведёт себя подобно вертолёту, однако летает как самолёт.

Беспилотный прототип GL-10 (Greased Lightning) совершил успешный вертикальный взлёт с переходом к горизонтальному полёту неподалёку от научно-исследовательского центра Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния.

Главной сложностью для авиационных инженеров сегодня является объединение систем вертикального взлёта и посадки со скоростью и дальностью перелёта самолёта.

V-22 Osprey и аналогичные самолёты добиваются этого вращением мотогондолы (отсека, предназначенного для монтажа двигателя и выступающего за пределы фюзеляжа или крыла, на котором установлен двигатель). При этом крылья находятся в статичном положении: это проще и уменьшает сопротивление при боковом ветре. Тем не менее в конструкции GL-10, беспилотного гибридного электрического самолёта, который использует 10 электродвигателей для движения, предусмотрен наклон крыла. Инженеры NASA считают, что это идеальный вариант для такого количества мотогондол.


В настоящий момент проект находится в стадии разработки и тестирования. Для испытаний была создана серия из 12 прототипов: от моделей из модифицированной пены до миниатюрных моделей весом от 2,3 до 11,3 килограммов. Они пережили ряд жёстких посадок, так как целью инженеров было улучшение полётных качеств.

Конечный прототип GL-10 может проводить 24 часа в горизонтальном полёте, при этом шумит он примерно как работающая бензиновая газонокосилка. GL-10 имеет по 4 мотора на каждом "крыле" и 2 на хвостовой части. Эти двигатели питаются от дизельных двигателей мощностью 6 кВт. Размах крыльев беспилотника составляет 6,1 метра, сухой вес (без топлива) – 24,9 килограмма, взлётный вес – 28,1 килограмма. Все 10 двигателей работают синхронно.

Ожидается, что подобного рода беспилотники в конце концов найдут применение в службах доставки, в сфере воздушных наблюдений за сельским хозяйством, в картографии и других исследовательских областях. Большая версия сможет перевозить от одного до четырёх пассажиров.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
Loshadka_Belokoni 05.05.2015 22:13 [Материал]
Дизель-генератор стоит на земле, а дальность полёта ограничена длиной питающего кабеля... smile
0  
сумасшедший 05.05.2015 21:44 [Материал]
нее молодцы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Позволю дополнить. Подобная история в рабочем кабинете была, если верить интернету, в кабинете Эйншт (от Проводник)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Да, мы живем в смоделированной Вселенной и смоделирована она Высшим Космическим разумом. Мы же когда (от Проводник)
Ученые нашли аномалии в истории эволюции человека разумного
В итоге человек разумный истребил всех других,неразумных.Или разумных, но не очень. (от coka)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Это уже не закон физики а закон программных условностей. Есть базовая среда и есть энтропийная меняю (от renmilk11)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Майкл, ты ведь по-своему прав. В статье же так и написано:
«Исследование Вопсона... с точки з (от Rosto)