/ Новости сайта / Наука и Технологии / Серебро превращает бактерии в зомби-убийц
07.05.2015

Серебро превращает бактерии в зомби-убийц

Оценка: 4.0    4055 12 Наука и Технологии
Похоже, страшные сценарии фильмов про зомби-апокалипсис находят подтверждение в реальной жизни. Но не стоит искать укрытие в подземном бункере. Пока драматические события развиваются только в мире бактерий.

Учёные из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem) обнаружили, что микроорганизмы, погибшие в результате отравления серебром, начинают убивать выживших соседей. Работа была опубликована в издании Scientific Reports.

Серебро используется в медицине на протяжении тысяч лет, и учёным давно знают о его антибактериальных свойствах. Ионы металла проделывают отверстия в мембране и связываются с нуклеиновыми кислотами ДНК, нарушая работу клетки. Однако до сих пор никто не обращал внимания, что погибшие микроорганизмы представляют смертельную угрозу для живых собратьев.

Давид Авнир (David Avnir) и его коллеги обрабатывали раствором нитрата серебра культуру синегнойной палочки. Затем учёные тщательно очищали погибшие клетки от остатков смертельной жидкости и помещали их рядом с живыми палочками. Тут-то и выяснилось, что в результате такого соседства погибает свыше 99% живых бактерий.

Чтобы разобраться в причинах этого явления, учёные рассмотрели поражённые серебром бактерии под электронным микроскопом. Оказалось, что умирая мёртвые клетки, как губки, впитывают в себя наночастицы серебра, которые затем медленно вымываются наружу и поражают новые организмы.

Дальнейшие эксперименты показали, что при низких концентрациях серебра действие раствора быстро заканчивается, потому что первая партия попавших в него бактерий удаляет из него все серебряные ионы. При повышении концентрации "зомби-эффект" проявляется не только в первом, но и во втором поколении бактерий, которые впитывают достаточно серебра для убийства третьей волны микроорганизмов.

По мнению специалистов, открытие поможет эффективнее использовать антибактериальные средства на основе серебра, которые широко применяются в медицине.

Сегодня серебро используют для обработки тяжёлых ран и стерилизации помещений. Кроме того, существуют стиральные машины, которые обрабатывают одежду ионами серебра, и даже противомикробные носки с серебряными нитями.

kata 09.05.2015 12:38 [Материал]
Интересно, а почему администратор никак не реагирует на комментарии явно психически больных людей? Или у администратора зрение только в одну сторону заточено? Кстати так и не понял, по какой причине на ровном месте были удалены мои комментарии по клипу Газманова, а аккаунт временно блокирован? Слова плохого не сказал. Политическая селекция по национально - географическому признаку?
Gron 08.05.2015 17:40 [Материал]
Очень яркие примеры речи настоящего русского поц... пац... патриота. biggrin
бякин 08.05.2015 05:43 [Материал]
Обработать бы Израиль и Пиндосию серебром, чтобы разобраться в причинах этого явления. Ага? wink
tera 08.05.2015 09:19 [Материал]
Ага, и Кремль заодно...
Gron 08.05.2015 09:42 [Материал]
А может только Кремль? Тогда ни на кого больше тратиться не придётся. wink
tera 08.05.2015 11:17 [Материал]
Gron 08.05.2015 11:19 [Материал]
Наверное, было бы смешно, если бы не было так печально.
калифан 08.05.2015 13:01 [Материал]
Что укроп опять за свое?
Gron 08.05.2015 16:51 [Материал]
Класс!!! А ещё можешь? biggrin
bristonmaers 09.05.2015 09:58 [Материал]
поволокло товаришча
Тигра 09.05.2015 10:23 [Материал]
вы помешаны на Кремле.Думаете все там решается?
Gron 09.05.2015 10:40 [Материал]
Это просто собирательный образ верхушки "вертикали". И вовсе я не помешан. Здесь скорее уместно понятие "брезгливое равнодушие". Кремль живёт своей собственной жизнью, отдельной и от людей и от страны. К этому явлению нужно относиться, как к погоде - повлиять практически не возможно, но и уж очень большого вреда тоже нет.