Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 321
Пользователей: 302
Новых: 19
LadaFlora, Arwis, deus_ex, OldFox43rus, dema969, kvark1, andreygolovan, Nikolyan, KoshkaHavroshka, Звента, evo4ka, Алан, bond, ШЕЛВИН, sunstrike, Darking, Расеюшка, Shinnn, ИРИДА
Главная » 2015 » Май » 28 » Жизнь в невесомости вызвала атрофию кожи у мышей
Жизнь в невесомости вызвала атрофию кожи у мышей

Три месяца жизни в невесомости на борту МКС вызвали странные последствия для кожи мышей – она сильно атрофировалась и уменьшилась на 15% в толщину, а шерсть грызунов начинала расти в те времена, когда ее рост должен был останавливаться, говорится в статье, опубликованной в журнале NPJ Microgravity.

Недавние эксперименты на борту МКС, американских шаттлов и российских био-спутников показывают, что длительная жизнь в условиях невесомости и микрогравитации заметно меняет то, как работает организм живых существ. В частности, в 2013 году ученые доказали, что невесомость ослабляет иммунитет человека, а феврале 2015 года выяснили, что жизнь в космосе приводит к сужению сосудов, что ведет к проблемам со зрением и пространственной ориентацией.

Группа медиков под руководством Бетти Нусгенс (Betty Nusgens) из университета Льежа (Бельгия) раскрыла еще один достаточно опасный эффект невесомости, изучив результаты экспериментов, которые проводились на борту МКС с мышами, доставленными на борт станции шаттлом "Дискавери" в 2009 году и прожившими на ней три месяца.

Нусгенс и ее коллег интересовал самый большой орган тела мышей, человека и всех остальных млекопитающих – кожа. Биологи получили от НАСА и итальянского космического агентства образцы кожи и крови, полученные от трех выживших и вернувшихся на Землю мышей, и сравнили их с аналогичными частями тела грызунов, составлявших контрольную группу.

Как показало это сравнение, невесомость заметным образом изменила то, как работала кожа грызунов. Во-первых, она атрофировалась и стала тоньше примерно на 15%, а также заметно изменилась в гормональном и биохимическом отношении. Кроме того, в коже грызунов начали накапливаться необычные виды коллагена, белка соединительной ткани, а работа около пяти сотен генов была заметным образом изменена.

Наибольшие и самые необычные изменения произошли в том, как вели себя фолликулы – особые мешочки в толще кожи, отвечающие за рост шерсти и волос. Благодаря нарушениям в работе генов волосяные мешочки "переключались" в режим роста новой шерсти в то время, когда они должны были находиться в состоянии покоя, и наоборот.

С этим было связана еще одна аномалия – обычно, когда у человека или животных растут волосы, кожа утолщается, тогда как в космосе все происходило наоборот, что говорит о гораздо больших масштабах дегенерации и атрофии кожи, чем показывают простые замеры ее толщины. Причиной этого может быть то, что невесомость нарушает баланс между синтезом и разрушением коллагена в клетках кожи, или то, что молекулы соединительного белка были изначально деформированы.

По мнению Нусгенс и ее коллег, подобные процессы могли происходить и в теле космонавтов и астронавтов, живших длительное время на борту "Мира" и МКС. Как отмечают ученые, долгожители этих станций часто жаловались на растущую "пергаментность" кожи, повышенное число мелких ранок и многие другие проблемы. Как надеются биологи, собранные ими данные помогут найти решение для этих проблем и обезопасить жизнь космонавтов.
Категория: Наука | Просмотров: 1072 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Что вызвало таинственные «звуки Апокалипсиса», усл...
В Калифорнии опасаются мощного землетрясения после...
Самые шокирующие гипотезы. Пришельцы
Американец отправится в космос на своей ракете, чт...
Пещера Сивиллы — вход в иной мир?