Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Игра на музыкальных инструментах меняет мозг
21.07.2015

Игра на музыкальных инструментах меняет мозг

Оценка: 5.0    2306 4 Наука и Технологии
15:10
Музыка оказывает удивительное действие на человека в любом возрасте, начиная с 34-й недели внутриутробного развития. Многие исследователи работают над тем, чтобы понять, как именно это происходит с точки зрения физиологии.

Команда исследователей из Лаборатории слуховой неврологии (Auditory Neuroscience Laboratory) Северо-западного Университета под руководством Нины Краус (Nina Kraus) занимается вопросами биологии слухового обучения. В 2013 году ученые продемонстрировали, что музыкальные и ритмические способности людей связаны с языковыми навыками.

В новом исследовании, которое было опубликовано в издании PNAS, нейробиологи показывают, что музыкальное образование, то есть обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте, меняет сам ход развития мозга подростков.

Доктор Краус и ее команда на протяжении 3-х лет вели работу с 40 первокурсниками из чикагских средних школ (аналог старших классов в российском образовании), начав ее незадолго до поступления детей. Почти половина из них посещали классы, в которых велось обучение игре на музыкальных инструментах. Занятия проводились 2-3 часа в неделю. Остальные ученики были зачислены в корпус вневойсковой подготовки офицеров резерва, где основное внимание уделялось физической подготовке.

В начале и в конце эксперимента дети были протестированы на нейронный ответ на звук и языковые навыки. Результаты показали, что мозг учеников музыкальных классов отвечал на звук быстрее. Кроме этого для них была зафиксирована длительная повышенная чувствительность к звуковым нюансам.

За три года исследования языковые навыки, связанные с распознаванием структуры звука, улучшились в обеих группах испытуемых, но улучшение было более значительным для учеников, которые играли на музыкальных инструментах.

Известно, что с взрослением детей, их способность впитывать новую информацию, особенно языковую, заметно уменьшается. Новое исследование показывает, что музыкальное образование может продлить период наиболее активной фазы этого процесса.

"В условиях ограниченного финансирования музыкальная составляющая образования зачастую идет под сокращение одной из первых, — рассказывает доктор Краус в пресс-релизе исследования. – Наша работа показывает, что музыке обязательно должно найтись место в любой средней школе".

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 4

0  
kvantic 21.07.2015 21:57 [Материал]
Врожденный вывих большого пальца - и меня не отдали в музыкальную школу.
Пока моих подруг елозили головой по фортепианам (серьезно!), я ходила на английский. Палец вылечили, музыку люблю, а английский кормит.
Судьба, блин! smile
0  
Медведь 21.07.2015 20:08 [Материал]
"И только Любви одной Музыка уступает!" (с) вольная интерпретация высказывания А.С.Пушкина
Когда сочиняешь музыку в уме, так трудно и легко...
0  
Salut 21.07.2015 17:53 [Материал]
Написано "Игра". При игре работают правая и левая руки. Левая рука
связана с правым полушарием мозга и работая левой рукой развивается
образное мышление. Потому и меняется мозг. (Для правшей и левшей).
+1  
bokra 21.07.2015 17:04 [Материал]
звук - как много в этом слове! очень приятный и искренний пост.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Захватывающая дух крепость на скале в Индии
Действительно...
В общем, в англоязычной Википедии написано (гугл-перевод):

«На (от Rosto)

ООН заключило договор с инопланетными расами о постройке ими баз на обратной стороне Луны
Точно. 
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Мал бывал — сказки слушал; вырос вели (от Катенька)

Останки первых людей возрастом 1,86 миллиона лет обнаружили в Кении
Румынский ,местечковый язык пастухов ,а не имеющий те же корни могучий и совершенный государственный (от Везунчик)