Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 296
Новых: 6
shopen, СМЕРШ, vitkon, ivan330, LOG, Селев
Главная » 2015 » Июль » 22 » Ученые спорят кто, когда и как заселил Америку
Ученые спорят кто, когда и как заселил Америку

Покорение обоих американских континентов было последним масштабным шагом в заселении людьми нашей планеты. До сих пор ход этого процесса во многом остается загадкой для ученых. На этой неделе в изданиях Nature и Science были опубликованы результаты сразу двух крупных исследований ДНК современных и древних людей, которые пытаются ответить на основополагающие вопросы о том, кем были эти первые переселенцы, откуда они пришли, и сколько было миграционных волн.

"Обе модели обнаружили в ДНК коренных жителей Северной и Южной Америки тонкий след от австрало-меланезийской расы, – поясняет один из соавторов работы, опубликованной в издании Science, Дэвид Мельцер (David Meltzer). – Ключевым отличием наших исследований является ответ на вопрос, когда и как первые переселенцы прибыли в Новый Свет".

Команда авторов статьи в издании Sсience шла к своим результатам 4 года. За это время исследователи полностью секвенировали 31 геном и частично 79 геномов жителей Северной Америки, Сибири и Океании. Они сопоставили их с тремя ранее расшифрованными геномами древних скелетов: 24000-летного мальчика из Мальты (Сибирь), 12600-летнего мальчика Анзик-1 (штат Монтана) и 4000-летнего представителя культуры Саккак из Гренландии.

Исследователи сравнили геномы ныне живущих людей, пытаясь определить, когда разошлись популяции, которые они представляют. Древние геномы служили своего рода контрольными образцами, по которым калибровали "часы ДНК". В итоге они пришли к выводу, что все коренные американцы на обоих континентах, как современные, так и древние, происходят из одного источника – Сибирской популяции.

Авторы работы считают, что отделение ее от других азиатов произошло около 23 тысяч лет назад. Согласно их теории спустя 8 тысяч лет в рамках одной волны переселения они распространились по Америке, а около 13 тысяч лет назад произошло генетическое разделение северной и южной ветвей.

Этот сценарий уже давно знаком многим, хотя исследователи значительно уточнили датировку. Но команда также обнаружила особенность ДНК, свойственную австрало-меланезийскому коренному населению у жителей Алеутских островов, а также индейцев Суруи (Surui) из Амазонии.

Существуют антропологические исследования, в которых прослеживается аналогичная связь. В них говорится, что у некоторых вымерших племен индейцев Америки были длинные узкие черепа, свойственные австрало-меланезийцам. Но большинство коренного населения Нового Света имеет широкие черепа круглой формы.

Это противоречие предлагает разрешить так называемая палеоамериканская модель, которая предполагает, что австрало-меланезийский участок ДНК пробрался на Американский континент во время более ранней волны миграции, еще до массового заселения Нового Света предками современного коренного населения. Эта теория выдвигалась и при анализе ДНК 8500-летнего кенневикского человека, но была отброшена, когда была доказана его связь только с коренными американцами.

Доктор Мельцер и его коллеги также противостоят палеоамериканской модели. Они провели исследование геномов 17 представителей вымерших южноамериканских племен с вытянутыми черепами и не обнаружили у них австрало-меланезийского участка. И все же у ученых есть ответ на эту загадку.

Один из ведущих авторов работы Эске Виллерслев (Eske Willerslev) сообщает в пресс-релизе Калифорнийского университета, что "популяция Нового Света, возможно, не была изолирована от своего первоначального источника. Мы не знаем, когда именно, но согласно нашим данным, вероятно, был более поздний поток генов из Азии через Алеутские острова".

Между тем, генетик Дэвид Рейх (David Reich) из Гарвардской медицинской школы, ведущий автор труда, опубликованного в Nature, считает, что выборка из 17 геномов слишком мала для столь смелого вывода. Его команда также обнаружила австрало-меланезийские подписи в ДНК современных популяций коренных американцев, но выводы из своих данных исследователи делают другие.

В арсенале авторов второй работы находятся 106 частичных геномов коренных американцев из 25 популяций, проживающих на территории Центральной и Южной Америки, которые они сравнивали с геномами представителей 197 популяций за пределами Нового Света.

По их данным, некоторые жители Амазонии, в том числе и представители Суруи, являются носителями от 1 до 2% генов, характерных для современных жителей Австралии, Новой Гвинеи и Андаманских островов.

Тем не менее, по мнению авторов статьи в Nature, различия в ДНК не позволяют говорить, что коренное население Америки напрямую произошло от австрало-меланезийцев. Они предполагают, что существовала некая популяция еще до начала миграции на американский континент, гены которой распространились как среди жителей Восточной Азии, так и среди австрало-меланезийцев.

В пресс-релизе Гарвардской медицинской школы доктор Рейх рассказывает, что сам был приверженцем классической теории переселения, в которой говорится, что все коренные американцы пришли в Новый Свет в ходе одной миграции и происходят от единственной предковой популяции.

"Но это не верно. Мы все упускали что-то очень важное в исходных данных, – подчеркивает ученый. – Теперь у нас есть обширный взгляд на глубокие истоки происхождения коренных американцев, но имея такое разнообразие данных, мы все еще слишком мало знаем о самой истории, о том, как эти популяции связаны друг с другом".

Главная интрига заключается в том, что обе группы исследователей сделали разные выводы из своих очень похожих данных и вплоть до публикации материалов не знали о достижениях друг друга. И теперь им предстоит поработать над тем, чтобы примирить свои выводы и, будем надеяться, вывести общие тенденции.
Категория: Археология | Просмотров: 1485 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
да ...вот так и работают "лебедь ,рак и щука " . Генетики не связаны с археологами ,а ТЕ с историками ..а те с "здравым смыслом ". Неплохая тема "смерть историка " - в инете .

Только ради бога хохловичам этот вопрос не задавайте cry biggrin

Ржёте, а вот хохлы и были первыми! Викинги! Хохлы вас зерном, пшеницей, стройматериалами обеспечивают, а вы, что? angry Рвачи обыкновенные

Почему-то все ученые ищут ответ в вопросе о происхождении людей на разных континентах в обычной миграции.
Кто сказал, что человечество появилось в одном конкретном месте на Земле?
Появление органической жизни на Земле началось с приходом на Землю воды из космоса, после столкновения с масштабной кометой.
Это столкновение принесло не только появление жизни на Земле, но и образования Луны, разделения земной суши на континенты, образование атмосферы.

Об этом можно прочитать в статье "От бесконечности до бесконечности"

Следуя логики можно предположить, что жизнь во всем своем разнообразии, в том числе и человечество, зародилось повсеместно на Земле, практически в одно и то же время, и развило свои формы и разнообразие в зависимости от внешней окружающей среды путем адаптации к ней.

ПОТОП ВСЕМИРНЫЙ - МИСТИФИКАЦИЯ ИЛИ МИФ.

Есть история официальная, а есть неофициальная! Просто украинцы не любят выделяться! А касаемо распила, так они в Европе своими рукам такую конфетку сделали! И вообще они очень трудолюбивы, как вообще можно так жёстко заблуждаться если по сути это один народ - славяно - арии! У них всё ухожено, красиво, чисто, аккуратно!

В Украине ухожено???рассмешили biggrin biggrin biggrin biggrin

Инопланетяне обстреливают наше Солнце!
На Юго-Восточную Европу идет мощный зимний шторм
Чем руководствуются сторонники плоской Земли?
Тайна древних хрустальных линз