Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 331
Пользователей: 316
Новых: 15
Круекало, Махниборода, mag-istr, Argon, msozzy, kvark1, бодр, Toyopet, solnce2014, maikl2m, fuso4, vitkon, Милена, Lilu, coka
Главная » 2015 » Июль » 24 » Юрий Мильнер будет искать инопланетян
Юрий Мильнер будет искать инопланетян

Юрий Мильнер, предприниматель и физик по образованию рассказал о проекте Breakthrough Initiatives, посвящённом поиску внеземных цивилизаций. Мильнер готов вложить в него $100 млн при том, что проект не сулит непосредственного возврата инвестиций.

«Я считаю, что этот проект важен для всего человечества. В настоящее время мы располагаем необходимыми технологиями, возможностями, техникой и программным обеспечением, чтобы попытаться найти ответ на довольно-таки фундаментальный вопрос — «одним ли мы во Вселенной»? Думаю, в следующие 10 лет нам удастся существенно продвинуться на этом направлении — на порядок дальше, чем за предыдущие 55 лет», — уверен предприниматель.

По словам Мильнера, который по образованию физик, его всегда интересовали такие масштабные вопросы. В 1987 году он познакомился с британским физиком-теоретиком Стивеном Хокингом. А работа над проектом, как отметил Юрий, стала возможно благодаря совокупности факторов, наметившихся за последние 10-15 лет.

«Во-первых, в нашей галактике были обнаружены миллиарды планет, по своим параметрам подобных Земле. Во-вторых, появилась возможность договориться об использовании мощнейших телескопов. Наконец, на необходимый уровень вышло развитие вычислительной техники и программного обеспечения, благодаря чему стало возможно обрабатывать сигналы в сотни раз быстрее, чем раньше, — рассказал Мильнер. — Хокинг вдохновляет нашу деятельность. Он активно поддержал эту инициативу. Он — наш доверенный консультант, и в этом нам очень повезло. В прошлый понедельник он благословил проект. Конечно, его возможности непосредственного участия определенным образом ограничены, но мы будем обращаться к нему за советом по всем основным вопросам».

Юрий Мильнер поведал, в чём будет заключаться проект Breakthrough Initiatives.

«Видите ли, по поводу отправки сигналов в научном сообществе идут споры. Многие учёные, включая и Стивена Хокинга, призывают проявлять осторожность, пытаясь установить контакт с внеземными цивилизациями. В свою очередь, слушать — это намного более надёжный способ. В нашем распоряжении превосходные радиотелескопы. Ограничиваясь прослушиванием, мы получаем информацию и некие знания, а вот отправку сигналов, по моему мнению, следует предварительно согласовывать, причём не только с учёными, но и в рамках широкой общественной дискуссии. На мой взгляд, посылать сигналы, не зная точно, к кому они попадут, — это не самая удачная мысль», — подчеркнул он.

При этом практически любой результат — обнаружение инопланетной жизни или же убеждение в том, что человечество одиноко во Вселенной — станет ошеломляющим.

«Я бы сказал, что любой из этих вариантов, на самом деле, ошеломляющий. Если мы одиноки, это только увеличивает нашу ответственность. Если у Вселенной нет никаких запасных вариантов — это повод хорошо задуматься, а также повод для беспокойства в какой-то мере. В этом случае нам надо понять, что нашу единственную планету нам надо беречь, пока она у нас одна. Это также будет означать, что направлением для развития для нас будет освоение Солнечной системы. То есть если мы одни во Вселенной, то я бы ожидал, что проекты по созданию колоний на Луне или Марсе, я думаю, получат дополнительный стимул к развитию, — рассказал Мильнер. — Если мы не одиноки, это также станет важным открытием, которое повлечёт за собой целый ряд дальнейших вопросов, например, следует ли нам отправить ответный сигнал, как планировать ведение контактов и так далее. Я думаю, что в ближайшие 10 лет эксперимент позволит обнаружить либо подсказки по обнаружению возможных сигналов, либо ограничения, ему мешающие, и в этом случае отсутствие каких-либо сигналов не будет достоверно означать, что в космосе никого нет, нам просто будет необходимо продолжить эксперимент».

По словам Мильнера, деятельность американского аэрокосмического агентства NASA нельзя назвать конкуренцией работе проекта Breakthrough Initiatives. Наоборот, информация, полученная американцами, например, недавнее открытие планеты-двойника Земли, только поможет на пути к истине.

«На мой взгляд, такая информация только помогает, она подтверждает наше предположение, что в нашей галактике множество планет, подобных Земле — скорее всего миллиарды. И одну уже открыли. Более того, наша галактика настолько велика, что статистически в ней должны быть миллиарды подобных планет, и это даёт нам уверенность в том, что наш эксперимент полностью оправдывает себя», — подчеркнул он.

В ходе работы проекта Breakthrough Initiatives все результаты деятельности учёных будут публиковаться в открытом доступе, и, таким образом, если внеземную жизнь всё-таки удастся обнаружить, человечество сразу же узнает об этом.

«Даже более того. Во-первых, в нашем эксперименте не участвуют никакие правительства. Это подлинная глобальная международная инициатива. Телескопы расположены по всему миру. Но мы планируем не только не скрывать информацию и выкладывать её в открытый доступ, более того, мы планируем открыто выкладывать все необработанные данные, для того чтобы другие учёные планеты или же любители и в общем все заинтересованные лица могли сами заниматься поиском. Может, им повезёт обнаружить что-либо в сигналах и данных, которые мы опубликуем», — заключил предприниматель Юрий Мильнер.
Категория: Космос | Просмотров: 1512 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://russian.rt.com
...дядя Юра волнуется однако...что то долго не забирают с заработанными миллиардами ;))))
А то ведь так и под раскулачивание попасть можно....
biggrin :D biggrin

biggrin Что же … Еще совсем недавно Хоукинг убеждал всех (на канале Дискавери), что «инопланетяне» опасны для «землян» и надо «жить потише». Не привлекая внимания. Но 100 млн. есть 100 млн. Мнение меняется мгновенно – почему бы и не поискать. А насчет поиска … Вроде «инвестор» когда-то имел отношение к науке. И должен бы знать, что любая информация на электромагнитных носителях «нечитабильна» уже на расстоянии нескольких св. лет. И пока не появится новые типы связи, например, на нейтринной основе, поиск т.н. сигналов пустая трата средств. Если есть желание вложиться в науку – пожалуйста. Недавно впервые с помощью нейтринного пучка удалось передать информацию в лаборатории. Вкладывайся. И может со временем убедишься, что в галактике множество «разговаривающих» между собой действительно разумных существ. Не то, что на Земле нынче. Странно выглядит сия история …

Да была уже эта статья!
Не вспомнила бы, если бы коммент не писала

$100 млн. всё же, да ещё и без возможного профита ))))
не такие уж маленькие деньги, что бы всего 1 раз...

Видать профит у него от других проектов...

это инвестиция в нейкий проект, замаскированный под поиск инопланетного. Надо смотреть, в какие конкретно разработки и постройки будут вложены деньги и на основе данной информации предположить нечто весьма приземленное.
Это будет ближе к истинным целям.

Юрий всё очень понятно сказал, надо срочно найти "соучастников" и организовать "прорыв по собственной инициативе"
т.е. Breakthrough Initiatives
но они (возможные соучастники)не так глупы, что бы показываться в такой "неприятной ситуации"...

cool

facepalm

люди, придерживающиеся более высоких потребностей, таких как познание и развитие, обычно не зарабатывают миллиарды biggrin
Ибо это прераготива людей алчных до денег и власти, а это уровнем пониже. biggrin

Не верю, как говаривал Станиславский

аха ))))
Кто ещё повыше - только управляют теми, кто на них работает, даже миллиардерами smile
Можно назвать их "учредителями" пирамиды.

Вопрос только в том, зачем так срочно понадобились инопланетяне... biggrin :D biggrin

такой взгляд больше разделяю

может думают технологий надурняк нарыть

По моему и так ясно, что в такой огромной вселенной есть и варианты Б и Ц... biggrin

принимать по жизни все за чистую монету сродни имбицильству sad

Наверное, времени полно. Куда то его девать надо. Инопланетян поискать, например.

Предков своих найти хочет biggrin

Инопланетяне обстреливают наше Солнце!
На Юго-Восточную Европу идет мощный зимний шторм
Чем руководствуются сторонники плоской Земли?
Тайна древних хрустальных линз