Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 258
Пользователей: 251
Новых: 7
Апрель, Almor, Лилианна, Tuta, VaKha, заКадром, Sarrion
Главная » 2015 » Июль » 31 » Ученые узнали о температуре и составе поверхности кометы Чурюмова-Герасименко
Ученые узнали о температуре и составе поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

Специалисты проанализировали полученную от спускаемого модуля Philae ("Филы") информацию о составе поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, а также смогли вычислить температуру на комете. Результаты исследований опубликованы в шести научных статьях в журнале Science.

Как передает Reuters, ученые уже выяснили, что комета имеет пористую структуру. Кроме того, согласно данным, отправленным зондом "Розетта", с которого стартовал Philae, на поверхности кометы присутствуют органические молекулы, вода, угарный и углекислый газы, растворенные в газопылевом облаке вокруг кометы. Это облако называют комой.

Напомним, исследовательский модуль совершил не самую удачную посадку на поверхность кометы. Аппарат сначала отскочил от поверхности кометы и в результате переместился в незапланированное место. Проанализировав траекторию посадки модуля и следы, оставленные им на поверхности, исследователи пришли к выводу, что сначала Philae столкнулся с мягким зернистым слоем около четверти метра толщиной, покрывающим более твердую поверхность, а затем попал на плотный слой льда и пыли.

Ученым удалось получить данные, позволяющие судить о температуре на поверхности кометы: температура на освещенной стороне колеблется между 183 и 143 градусами ниже ноля по Цельсию.

Что касается веществ, находящихся на поверхности и рядом с кометой, то в собранных Philae образцах ученые обнаружили 16 органических соединений, четыре из которых - метилизоцианат, ацетон, пропаналь и ацетамид - ранее на кометах не встречались. Также измерения показали наличие полимерных молекул на поверхности кометы, образовавшихся под действием радиации, и отсутствие ароматических соединений.

Также ученые смогли получить данные инструмента CONSERT, установленного на спускаемом модуле для того, чтобы посылать радиосигнал от Philae к "Розетте" так, чтобы он проходил через комету. Этот эксперимент подтвердил, что структура кометы пористая: 75-85% ее объема пустует.

Добавим, что данные, полученные с аппарата, приходят редко, так как Philae из-за неудачной посадки попал в тень, оставшись без постоянной подзарядки солнечных батарей. Изначального заряда хватило на три дня. Данные, собранные за это время, - практически все, что есть в распоряжении исследователей, хотя они не теряют надежды, что по мере приближения кометы к Солнцу аппарат еще сможет подзарядиться. Пока что модуль редко и коротко выходит на связь, последний и самый длительный сеанс состоялся 9 июля и продлился 20 минут.

Ранее ученые говорили о том, что заряжаться модулю могут мешать выбросы газа. "Количество солнечного света, которое попадало на панели аппарата в июне и в июле, значительно различается, и кажется, это не только из-за смены курса кометы", - отмечали специалисты. Кроме того, не исключено, что была повреждена антенна устройства, так как один из передатчиков перестал работать - аппарат запрограммирован периодически переключаться между двумя передатчиками, а выходит на связь "Филы" нерегулярно.
Категория: Космос | Просмотров: 1348 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Первые признаки глобальной катастрофы

3. Сентябрь 2018. Таких совпадений не бывает.

Если бы в центре галактики был...