/ Новости сайта / Наука и Технологии / Самовосстанавливающийся материал для космических кораблей
27.08.2015

Самовосстанавливающийся материал для космических кораблей

Оценка: 0.0    2103 0 Наука и Технологии
Космическим кораблям будущего, которые отправят человека на Луну и Марс, а также прокатят по нашей галактике, во время путешествий будет грозить масса опасностей. Запасы воздуха могут истощиться, ракетные двигатели  — выйти из строя, пища для космических путешественников закончиться и так далее.

Но одной из основных проблемы учёные, планирующие будущие пилотируемые миссии, считают бомбардировку микрометеоритами, которые изобилуют в открытом космосе. Двигаясь на огромной скорости (а чем дальше пункт назначения, тем выше должна быть скорость полёта, корабль будет сталкиваться с частицами космической пыли и даже крупными камнями, которые могут нанести существенные повреждения корпусу.

Задумавшись над этой проблемой, команда исследователей из Университета Мичигана и космического агентства NASA разработала новый самовосстанавливающийся материал из тиол-ен-триалкилборановой жидкой смолы, зажатой между двумя полимерными панелями.

О своей разработке учёные рассказали в пресс-релизе Американского химического сообщества, а также в статье, опубликованной в журнале ACS Macro Letters.

До тех пор, пока смола остаётся "спрятанной" между панелями, она не затвердевает. Однако как только полимерную пластину повреждает что-то извне, смола вытекает из проделанного отверстия и полимеризируется при контакте с кислородом в воздухе, который присутствует внутри корпуса корабля. В результате, если появляется угроза разгерметизации судна, в отверстии практически мгновенно образуется прочная пробка.

Одно из существенных преимуществ разработки — это прозрачность материала. Это означает, что такой материал можно наносить не только на корпус космического корабля, но и на иллюминаторы, в том числе и лобовые, которые сильнее всего подвергаются опасности бомбардировки микрометеоритами.