/ Новости сайта / Космос / Открыта самая далекая галактика Вселенной
06.09.2015

Открыта самая далекая галактика Вселенной

Оценка: 5.0    1905 2 Космос
Команда исследователей из Калифорнийского технологического института (Калтех), США, которая уже многие годы занимается поисками самых далеких объектов Вселенной, сегодня сообщает об обнаружении того, что может оказаться самой далекой из известных астрономам галактик.

В своей новой статье Ади Зитрин, обладатель докторской степени в области астрономии и член научной команды космического телескопа «Хаббл» НАСА, и Ричард Эллис из Университетского колледжа Лондона представляют доказательства обнаружения галактики под названием EGS8p7, возраст которой составляет более 13,2 миллиарда лет. Возраст самой Вселенной составляет примерно 13,8 миллиарда лет.

Сразу после Большого взрыва Вселенная представляла собой «суп» из заряженных частиц – электронов и протонов – и света (фотонов). Так как эти фотоны рассеивались на свободных электронах, ранняя Вселенная не могла пропускать свет. Примерно через 380000 лет после Большого взрыва Вселенная охладилась настолько, что свободные электроны и протоны получили возможность соединяться в нейтральные атомы водорода, которые заполнили собой Вселенную и позволили свету свободно проходить сквозь неё. Затем, когда возраст Вселенной достиг 0,5-1 миллиарда лет, в ней «зажглись» первые галактики, свет которых вновь ионизировал нейтральный газ. Вселенная остается ионизированной и по сей день.

Однако до наступления эпохи реионизации облака частиц нейтрального водорода могли поглощать определенные частоты излучения, испускаемого молодыми, вновь сформировавшимися галактиками – включая так называемые Лайман-альфа линии, являющиеся спектральным признаком горячего газообразного водорода, разогретого ультрафиолетовым излучением молодых звезд, и использующиеся астрономами для обнаружения «новорождённых» звезд.

Из-за такого поглощения, теоретически, наблюдение Лайман-альфа линий галактики EGS8p7 представляется невозможным. Однако, к своему удивлению, Зитрин и Эллис смогли наблюдать Лайман-альфа линии этой галактики при помощи спектрометра MOSFIRE обсерватории Кека. Исследователи считают, что обнаружение Лайман-альфа лучей, идущих от галактики EGS8p7, может быть связано с тем, что область Вселенной вокруг этой галактики могла быть частично ионизирована.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

Аня 06.09.2015 15:03 [Материал]
«Вот, все это лишь края Его (Бога) путей, и лишь шепот доносится о нем!» (Иов 26:14). Слишком много неизведанного еще остается за гранью человеческого понимания. И по сей день верны слова апостола Павла, который около 2 000 лет назад написал: «О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога! Как непостижимы суды его и неисследимы пути его!» (Римлянам 11:33).
AVK 06.09.2015 11:48 [Материал]
Если Вселенная всё же безконечна,то и "самой далёкой" галактики быть не может в принципе..
И опять - безапелляционные ссылки на большой взрыв.Хотя ни один взрыв ещё ничего никогда не создал..кроме разрушений.