/ Новости сайта / Космос / Астрономы-любители обнаружили группу комет у далекой звезды
19.09.2015

Астрономы-любители обнаружили группу комет у далекой звезды

Астрономы-любители помогли ученым обнаружить группу комет у звезды в два раза большей, чем Солнце, говорится в заметке New Scientist, опубликованной в пятницу.

Космический телескоп "Кеплер" был запущен в марте 2009 года. Задача телескопа - наблюдать за светом примерно 150 тысяч звезд, чтобы отследить тот момент, когда звезда "мигнет". "Мигание" звезды означает, что между ней и телескопом прошло небесное тело, вероятно планета. При этом по мерцанию света звезды можно определить период обращения планеты вокруг нее, ее приблизительный размер и некоторые другие характеристики.

В основном данные телескопа обрабатываются автоматически, однако все желающие могут поучаствовать в ручной обработке снимков "Кеплера" на сайте Planet Hunters. Эти добровольные исследователи обнаружили на снимках телескопа необычные колебания яркости звезды KIC 8462852, масса которой в два раза превышает массу Солнца. Планеты, проходящие перед звездами, затмевают их свет через равные промежутки времени. В случае же KIC 8462852 небольшое падение ее яркости было зафиксировано два раза в 2009 году, в 2011 году, наоборот, ее яркость сильно уменьшилась на неделю, а в 2013 был период частых падений яркости звезды, который продлился три месяца.

Необычный сигнал стали исследовать профессиональные ученые - Табета Бояджян из Йельского университета и ее коллеги. С помощью наблюдений наземных телескопов они пришли к выводу, что звезду заслоняет пылевое облако. Его источником, полагают астрономы, стала группа комет, которые попали под действие силы притяжения звезды и движутся вокруг нее по вытянутой орбите с периодом около 700 дней. При этом они постепенно разрушаются, оставляя после себя пыль и газ.

Результаты исследования опубликованы в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнелльского университета (США).

Источник:  http://tass.ru