Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 242
Пользователей: 230
Новых: 12
СМЕРШ, AstraVert, Ariella, танк, Апрель, vitkon, Звента, Shinnn, Lefail, uhastiki, Vitaminka, sprint22
Главная » 2015 » Сентябрь » 22 » Линии электропередач влияют на сезонные колебания гормонов
Линии электропередач влияют на сезонные колебания гормонов

Немецкие биологи раскрыли крайне необычный феномен – они выяснили, наблюдая за пасущимися коровами, что длительное пребывание под высоковольтными ЛЭП может заметно менять характер сезонных колебаний гормонов в организме животных, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

"Мы решили провести эти наблюдения на телятах по той причине, что немецкие фермеры очень часто дискутируют насчет того, стоит ли пасти скот под высоковольными линиями передачи, и влияют ли они на здоровье животных и качество молока. Вдобавок к этому, мы выяснили, что коровы умеют чувствовать магнитное поле ", — заявил Хинек Бурда (Hynek Burda) из университета Дуйсбурга в Эссене (Германия).

Бурда и его коллеги достаточно долгое время пытаются понять, как низкочастотные магнитные поля, вырабатываемые мощными линиями электропередачи, может влиять на здоровье человека и животных.

Как отмечают ученые, эксперименты последних лет показывают, что магнитное поле ЛЭП влияет на поведение грызунов и каким-то образом усиливает риск развития рака крови у детей, однако конкретных и однозначных свидетельств того, что оно влияет на наше здоровье, у биологов не было.
Считается, что мощные магнитные поля могут нарушать работу "биочасов " в наших эндокринных железах, вырабатывающих ряд важных гормонов, чей уровень колеблется по мере хода суток или сезонов. Одним из них является мелатонин – гормон сна, одновременно защищающий наш организм от рака и ряда других проблем, связанных с повреждением ДНК.

В предыдущие годы, как признают Бурда и его коллеги, попытки "связать" ЛЭП и мелатонин уже проводились, однако результаты были противоречивыми – в половине случаев связи между раком, гормоном и магнитными полями не удалось установить.

Немецкие биологи предположили, что это произошло потому, что авторы предыдущих работ проводили опыты на разных видах животных и не учитывали того, что суточные флуктуации мелатонина могут зависеть еще и от времени года и ряда других факторов. Группа Бурды попыталась учесть этот недостаток, наблюдая за жизнью нескольких сотен телят, примерно половина которых жила в хлевах или паслась под линиями электропередач, на протяжении всего года.

Этот мониторинг раскрыл крайне необычную вещь – уровень мелатонина менялся при жизни под ЛЭП, но делал это по-разному во время лета и зимы. В летние сезоны его типичная концентрация в крови телят была почти в 1,5 раза выше, чем норма, а зимой – почти на 60% ниже.

Как отмечают Бурда и его коллеги, подобное поведение гормональной системы объясняет то, почему результаты предыдущих экспериментов были столь противоречивыми, и одновременно очень сильно усложняет оценку того, действительно ли ЛЭП способствуют развитию рака и ухудшают наше здоровье, или нет.

Пока исследователи не знают, что заставляет гормональные клетки реагировать противоположным образом на магнитные поля, вырабатываемые ЛЭП, во время зимы и лета. Наиболее вероятная причина, по мнению Бурды, кроется в различной продолжительности дня зимой и летом. Ученые проверят эту гипотезу, продолжая наблюдения за телятами и другими домашними животными.

Категория: Наука | Просмотров: 1248 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
теперь стоит провести эксперимент на людях, живущих в многоквартирных "клетках Фарадея", в сравнении с людьми в экологическом жилье smile

Ротшильды: рынок облигаций и войны
Токсичные красные водоросли захватывают моря о оке...
Побережье Адриатического моря завалило градом
Пророчества монаха Авеля
НЛО в небе над Ростовом-на-Дону

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

В связи происхождения части ру...