Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 295
Пользователей: 285
Новых: 10
ra-duga, anku, Eraser, timbaland_23, Линк, Sokolov, Милена, Santos17, eprst999, unkkas
Главная » 2015 » Сентябрь » 26 » NASA планирует транслировать на своем сайте репортаж о полном затмении «суперлуны»

В течение целого часа смогут наблюдать в ночь с воскресенья на понедельник полное затмение «суперлуны» жители большинства регионов нашей планеты. Как напомнило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), последний раз это редкое астрономическое явление происходило в 1982 году, а повторится оно теперь лишь в 2033-м.

Астрономы неофициально дают полной Луне характеристику «супер», когда она находится в перигее, то есть, на ближайшем расстоянии от Земли. В результате определенного расположения небесных тел в Солнечной системе в нынешнем году этот момент совпадает с полным лунным затмением.

"Увидеть полное затмение Луны можно будет на всей территории Северной и Южной Америки, в Европе, Африке, западной части Азии и восточной части Тихоокеанского региона", — отметило НАСА. В России его смогут наблюдать жители европейской части страны и Западной Сибири. Полная фаза затмения начнется в 5:47 по московскому времени и продлится 1 час 12 минут.

На этот раз зрелище будет особенно впечатляющим, поскольку «суперлуна» кажется на 14% больше и на 30% ярче обычной. Происходит это благодаря тому, что естественный спутник вращается не по круговой, а по эллиптической орбите вокруг нашей планеты, удаляясь от нее в апогее на 405,6 тыс. км и приближаясь в перигее на 363,7 тыс. км. Среднее расстояние от Земли до Луны составляет 384,6 км.

С начала прошлого века полные затмения «суперлуны» происходили только пять раз: в 1910, 1928, 1946, 1964 и 1982 годах. В то же время обычное лунное затмение считается явлением достаточно обыденным. Как отмечает NASA, «его можно наблюдать в любой точке Земли примерно раз в два с половиной года».

В то же время многие специалисты не любят определение «суперлуна», поскольку спутник нашей планеты сохраняет свои параметры вне зависимости от расположения в пространстве. «Это не то, что разница между суперменом и обычным человеком», — говорит редактор журнала Sky and Telescope Алан Макроберт. «Никаких физических изменений Луны не происходит. Просто она кажется на небе чуть больше, чем обычно», — добавляет научный сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда в Гринбелте (штат Мэриленд) Ноа Петро.

Космическое ведомство США напомнило, что полное лунное затмение происходит, когда Солнце, Земля и Луна оказываются на одной оси и естественный спутник входит в тень, отбрасываемую нашей планетой. При этом Луна приобретает темно-красный цвет, поскольку ее достигают солнечные лучи, которые проходят по касательной к поверхности Земли и рассеиваются в ее атмосфере, играющей роль гигантской линзы.

NASA сообщило, что будет транслировать репортаж в режиме реального времени об этом астрономическом событии на своем сайте nasa.gov. Оно также отметило, что полное затмение «суперлуны» — настоящая находка для фотолюбителей, и опубликовало рекомендации своего ведущего фотографа Билла Инголса. Его главный совет тем, кто в ночь с 27 на 28 сентября возьмет в руки фотокамеру: не снимайте Луну в полном одиночестве на «пустом» небе. Снимок получится гораздо интереснее, если Луна окажется на фоне какого-то объекта на Земле и, таким образом, выйдет «привязка к местности».

Предстоящее полное лунное затмение станет уже четвертым за сравнительно короткий период — с 15 апреля 2014 года по 27 сентября нынешнего года. В прошлый раз такое явление происходило 4 апреля. Его могли наблюдать жители большинства регионов планеты, однако оно длилось всего пять минут и оказалось самым непродолжительным за целое столетие.

Категория: Космос | Просмотров: 1655 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить
В Британии сфотографировали странных светящихся су...
На Землю падает советский спутник весом в полторы ...
В Бермудском треугольнике обнаружили новый остров
В небе над Флоридой сфотографировали НЛО
Последствия разрушительного землетрясения в Мексик...

Утрата понимания причинноследс...

Это всегда было известно.

вера в перерождение душ основа...