Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Четверг, 25.05.2017, 17:37
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2902]
Атмосфера [1229]
Археология [3826]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2793]
Война [1012]
Гипотезы [5859]
Другое [6363]
Животные [2041]
Землетрясения [4004]
Засуха [338]
Избранное [267]
Климат [3010]
Космос [8775]
Карстовые провалы [441]
Круги на полях [462]
Медицина и здоровье [1510]
Наука [9082]
НЛО [4053]
Наводнения [2808]
Океан [673]
Оползни [536]
Пожары [709]
Прогноз [1154]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [671]
Радиация [609]
Солнце [1799]
Стихия [2820]
Сверхъестественное [1551]
Технологии [4925]
Тайны истории [4327]
Ураганы [2504]
Факторы и аварии [7800]
Хочу все знать [26]
Этот безумный мир [1366]
Экология [1230]
Эпидемии [935]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 253
Пользователей: 243
Новых: 10
kvantic, dzeta, Gron, Machine, malipas, sprint22, Позитроныч, Darking, NuclearDarkDimension, topzz
Главная » 2015 » Сентябрь » 29 » Электромобили изменят мир
12:51
Электромобили изменят мир

Публичные дискуссии на тему электромобилей, самоуправляемых автомобилей и транспорта будущего мне лично кажутся до странности ограниченными. О ценности альтернативных транспортных средств неизменно судят по их способности заменить сегодняшние автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

(Кстати, в объемном новом докладе Электроэнергетического научно-исследовательского института говорится, что замена автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электрические транспортные средства действительно даст колоссальные преимущества, как по снижению выбросов парниковых газов, так и по чистоте воздуха в городах.)

Но смотреть на электромобили и самоуправляемые автомобили просто как на замену машин с двигателями внутреннего сгорания равноценно тому, чтобы за деревьями не видеть леса. Огромный потенциал кроется не в том, чтобы заменить составные части сегодняшней транспортной системы, а в том, чтобы создать новые системы. Именно системные преимущества и выгоды труднее всего спрогнозировать, хотя они дают самые богатые возможности.

Как и в энергетике, в сфере транспорта мы вот-вот станем свидетелями столкновения неостановимой силы, какой являются новые технологии, и неподвижного объекта (существующая инфраструктура). Политический реализм и дефицит творческой фантазии, что зачастую одно и то же, мешают нам думать и говорить о том, какой мир мы можем создать, если этот недвижимый объект все же удастся двинуть.

Здесь я хотел бы совершить экскурс в утопию. Автономные (беспилотные) электромобили могут полностью преобразить городской ландшафт, а это, в свою очередь, может изменить характер отношений и взаимодействия людей. Все это воодушевляет. Так давайте же будем воодушевляться!

Традиционные автомобили чрезмерно сложны, самоуправляемые машины можно создать нужной конструкции и размера

В 2010 году я написал рецензию на книгу Reinventing the Automobile: Personal Urban Mobility for the 21st Centurу (Заново изобретая автомобиль: личная мобильность в городе 21-го века). Это очень и очень необычная, даже странная книга, которую написали инженеры. Но она раскрыла мне глаза на одно из ключевых преимуществ, которым обладают электромобили по сравнению с традиционными машинами с двигателями внутреннего сгорания. Вот что говорят авторы по этому поводу:

Традиционной автомашине (с двигателем внутреннего сгорания) нужны изощренные системы с емкостями, трубками, клапанами и насосами, чтобы распределять и подавать бензин, масло, воду, воздух и отводить выхлопные газы. Но работающий на аккумуляторах электрический автомобиль вместо всех этих сложных распределительных систем использует провода, соединяющие батареи и колеса.

Базовая платформа электромобиля от компании Trexa


Базовая система электромобиля проще, чем у двигателя внутреннего сгорания, причем намного. Электромобилю нужны четыре составляющих:

1. Колесо или колеса, каждое с электромотором.
2. Некая платформа для размещения на ней батарей и пассажира (пассажиров).
3. Интерфейс пользователя.
4. Провода для соединения элементов из пп. 1-3.

И все. Если думать таким образом, становится ясно, что электромобиль может иметь почти неограниченное количество конструктивных параметров. У него может быть одно или два колеса с гироскопом (например, сегвей), три колеса, четыре колеса в форме ромба или классического прямоугольника, шесть колес, выдвижные колеса. Это может быть транспортное средство модульной конструкции, в котором можно добавлять или убирать колеса. Оно может иметь обычное длинное и низкорасположенное шасси, высокое шасси и прочие виды шасси любой формы и направленности, какие только можно себе представить. В качестве пользовательского интерфейса можно использовать сенсорный экран, джойстик, педали, рычаги — или ничего, если это самоуправляемый автомобиль.

Электрические автомобили изначально эффективнее машин с двигателями внутреннего сгорания:

Электромобили преобразуют около 59-62% электрической энергии из сети для приведения в действие колес, в то время как обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания преобразуют в этих целях всего 17-21% энергии, содержащейся в бензине.

Но их эффективность заключается не только в этом. Простота и гибкость электромобилей означает, что их можно сделать нужного размера, сконструировав под широкий круг транспортных задач.

Транспортная инфраструктура чрезмерно сложна, самоуправляемые машины можно создать нужной конструкции и размера

Автомашины с двигателями внутреннего сгорания предназначены для использования с максимальной нагрузкой — чтобы покрывать большие расстояния на высокой скорости. Поскольку все автомобили с двигателями внутреннего сгорания чрезмерно сложны, они также большие и тяжелые. Следовательно, их надо укреплять, защищая от столкновений с другими большими, тяжелыми и скоростными транспортными средствами. Из-за всей этой брони они становятся еще больше и тяжелее. И так далее.

По сути дела, мы ездим в полувоенных автомашинах, способных 500 километров проехать со скоростью 160 километров в час. Но большую часть времени мы ездим на работу и по магазинам, делая это медленно, в потоке транспорта. Но и это не все: около 95% времени мы вообще никуда не ездим, и наши автомобили и грузовики без дела стоят на парковке.

Подобно машинам с двигателями внутреннего сгорания, состоящая из дорог и парковок городская транспортная система тоже предназначена для использования с максимальной нагрузкой. Парковки создаются на максимальное число автомашин, и в некоторых городах они занимают до трети площади. А это значит, что большую часть времени данные пространства пустуют.

Самоуправляемые автомобили предлагают нам разные варианты. А поскольку мы сейчас на экскурсии по утопии, давайте не будем думать о том, как можно перенацелить и по-новому использовать имеющуюся городскую инфраструктуру. Давайте вместо этого представим, что городскую инфраструктуру можно создать с нуля, положив в основу самоуправляемые электромобили.

Знаковое направление современной технологии это замена машин, инфраструктуры и сырья интеллектом, то есть вычислительной мощью, которая неумолимо снижает издержки. Если автомашины станут умнее, мы сможем соответствующим образом сократить количество машин, объемы инфраструктуры и сырья.

Начнем с того, что самоуправляемые электромобили кардинально сократят (а со временем сведут к нулю) количество ДТП. Если электромобили будут ездить рядом с другими низкоскоростными электромобилями, велосипедистами и пешеходами, их не надо будет особо укреплять, защищая от столкновений. Следовательно, самоуправляемые электромобили можно будет делать намного меньше, легче, увеличивая за счет этого дальность езды и сокращая потребность в парковках. Они также будут меньше воздействовать на дорожное покрытие, да и негативное воздействие на окружающую среду в ходе производства таких машин тоже существенно уменьшится.

Задумаемся над тем, как самоуправляемые электромобили смогут преобразить транспорт, превратив его в услугу. Представьте себе большой парк таких машин общего пользования, разных размеров и предназначений, которые можно вызывать через приложение в смартфоне. Осмелюсь назвать это Uber, но для самоуправляемых автомашин. (Это никакой не футуризм; компания Tesla уже размышляет над этой идеей.) Если человек сможет в считанные минуты вызвать транспортное средство нужного размера, то у него отпадет потребность в личном автомобиле, который все равно простаивает 95% времени.

http://japan-cars.com.ua/


Неиспользуемые самоуправляемые электромобили будут самостоятельно направляться на специально отведенные для них парковки и в гаражи, где их можно будет ставить намного плотнее, чем обычные автомобили, а затем подключать к сети. Таким образом, они смогут выполнять функцию распределенного накопителя энергии. Потребность в других парковках, особенно на улице, исчезнет. Не будет и раздраженных водителей, наматывающих круги в поисках места, чтобы припарковаться.

Маленькие и легкие самоуправляемые электромобили существенно расширят возможности по совместному использованию городского пространства. В 2010 году модный архитектор Бьярке Ингельс (Bjarke Ingels) получил премию Audi под названием «Городское будущее» за свою концепцию города без водителей. Вот выдержка из резюме:

Проект «Города без водителей» от Audi


Мы представляем, как в городских центрах, которые в настоящее время препятствуют автомобильному движению налогами и сборами, чтобы разгрузить дороги, исчезнут не автомашины, а водители. Беспилотные автомобили будут сочетать в себе индивидуальную мобильность за пределами городской черты и коллективную мобильность внутри городов, поскольку самоуправляемые машины станут перемещаться согласованно с перемещениями людей, и будут занимать в четыре раза меньше пространства, чем требуется автомашинам с водителями. А поскольку новое поколение автомобилей будет бесшумным и чистым, они положат конец апартеиду, который сегодня отделяет машины от пешеходов и от велосипедистов по степени комфорта, здоровья и безопасности. В результате возникнет эластичное городское пространство, способное расширяться и сокращаться в зависимости от пикового времени, позволяющее паркам и площадям вторгаться в полосы дорожного движения в соответствии с требованиями и пожеланиями граждан. Представьте себе город будущего через 25 лет, где вертикальные фасады останутся без изменений, а вот дорожное покрытие и мостовые будут трансформированы в программируемые поверхности, превращающие фиксированные элементы проезжей части, тротуара или сквера в цифровое уличное пространство, которое полностью преобразит знакомый нам город.

По сути дела, город будет менять конфигурацию в режиме реального времени в соответствии с меняющимися закономерностями и потребностями землепользования. Это как голландская концепция woonerf, или жилой зоны, которой совместно пользуются пешеходы, велосипедисты и автомобилисты, едущие на малой скорости. В ней нет дорожных знаков и разделительных полос — улица просто возвращается в свое многовековое прошлое.

Кроме того, это будет выглядеть реально круто.

Ну, здесь пока слишком много фантастики; однако технологии, делающие города умными, развиваются с головокружительной скоростью. С сегодняшними технологиями или, по крайней мере, с технологиями недалекого будущего городская инфраструктура будет насыщена датчиками и средствами связи, позволяющими каждому самоуправляемому электромобилю точно знать, где потребность в нем велика, где накапливаются пробки, и где пролегают самые быстрые маршруты. Наверное, есть вещи, которые люди делают лучше компьютеров, но дорожное движение к ним не относится.

В этом новом мире наверняка будет чище воздух. Нам непрестанно напоминают (и с этим нельзя не согласиться), что электромобили чисты в той же степени, что и хранящееся в их аккумуляторах электричество. Но американская электрическая сеть становится чище, и этот процесс наверняка будет продолжаться. (Надо сказать, что электрификация автомобильного парка позволить получать больше энергии из возобновляемых источников, причем получать ее быстрее. Она также позволит забирать излишки солнечной и ветровой энергии).

До транспортной утопии еще очень далеко, и на то есть следующие убивающие мечты причины.

Если что-то и может сокрушить утопические мечты, то это следующие моменты, вызывающие обеспокоенность:

1) Зависимость от предшествующего развития и риск дальнейшего разрастания


Китайцы строят свои футуристические города с нуля, однако в развитом мире мы уже не можем себе позволить такую роскошь. У нас уже создана в больших объемах инфраструктура, и она предназначена для автомобилей, особенно в США. Там, где строится инфраструктура, есть невосполнимые издержки и особые интересы. Таким образом, возникает колоссальная зависимость от предшествующего развития, и эта зависимость будет определяющей для будущей застройки.

Этим объясняется то, почему многие урбанисты с подозрением и даже с враждебностью относятся к самоуправляемым автомашинам. Их беспокоит то, что устранение некоторых насущных проблем, связанных с транспортом — аварии, пробки, загрязнение — лишит людей политической воли, необходимой для решения более фундаментальной проблемы. Проблема эта заключается в том, что система, полагающаяся в основном на индивидуальный транспорт, мешает создавать ту городскую плотность, которая желательна по экологическим и прочим причинам.

Они указывают и на более прозаические аспекты, говоря о повышении спроса на индивидуальный транспорт и отмечая, что он станет общедоступным, в том числе, для детей моложе 16 лет и для пожилых людей с ослабевшими рефлексами и плохим зрением, которые сейчас не могут водить автомашины. Далее, ездить станет легче и приятнее, и в силу этого жилые кварталы будут разрастаться еще шире.


Дэвид Эдмондсон (David Edmondson), анализируя эту проблему, указывает на то, что самоуправляемые электромобили не только преобразят предместья, но и придадут им новые возможности. Не будет парковок, заправок, магистралей с восьмиполосным движением, выходящих на тротуары витрин... все это не будет расползаться во все стороны, потому что «транспортное облако станет функционировать в большей степени как трамваи из прежних дней, нежели как личные автомобили сегодня».

У меня есть обоснованное предположение, что самоуправляемые электромобили сделают тесные городские центры более привлекательными, превратив транспорт в услугу, радикально снизив уровень шума, очистив воздух, повысив эстетическую функцию улиц и открыв новые уличные пейзажи в городах для совместного использования. Но пока слишком рано говорить об этом конкретно.

2) Большой брат

Самоуправляемый автомобиль Google


В дискуссии об умных городах доминируют технофилы и крупные корпорации, а это значит, что важные вопросы неприкосновенности частной жизни не получают должного внимания. Но слово «умный» подразумевает информацию, а наполненный датчиками и устройствами слежения город будет аккумулировать огромное количество информации о каждом живущем в нем гражданине. Кто будет владеть этой информацией? Кто будет иметь к ней доступ? Насколько основные виды обслуживания, такие как транспорт, зависят от отказа от конфиденциальности и передачи личных данных? Как все эти данные будут защищены от многочисленных угроз в сфере кибербезопасности, с которыми столкнутся умные города?

Сосредоточившись на самоуправляемых электромобилях, мы сталкиваемся с тем простым фактом, что люди откажутся от принятия всех тех ежесекундных микро-решений, с которыми связано вождение автомобиля. Во многих случаях в таких решениях присутствует этическое измерение. Как их будут принимать самоуправляемые электромобили? Какие будут задействовать программы и алгоритмы? Кто будет расставлять приоритеты?

Подобно интернету, объединенная транспортная сеть будущего создает всякого рода утопические возможности, но ее также могут взять под свой контроль корпорации и пронырливые государственные типы из служб слежки и наблюдения, которые, как показывает опыт истории, имеют обыкновение уничтожать утопию.

Категория: Технологии | Просмотров: 1508 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 1.0/| Оценить |Источник:http://inosmi.ru
Всего комментариев: 1
0
1  
Что-то автор совсем увлекся, мечтая, для того чтобы эффективно использовать электромобили и они бы заменили собой машины с внутренним сгоранием ,нужно всего лишь навсего создать емкость способную вмещать огромное кол-во энергии причем почти бесплатной, нет этого ,все, мечта разбилась о суровую реальность, потом нужны станции по обслуживанию таких машин и их заправке, и сколько времени уйдет на заправку если поставить огромные акб, об этом никто не говорит ,а мечтают , хреновы мечтатели.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Пророчества о втором пришествии Христа
В урочище Мамбет Булак фотоловушки поймали снежног...
Подростка в Парагвае на несколько минут похитили и...
На орбите Земли обнаружены "неопознанные летающие ...
Обнаружена технологически развитая древняя цивилиз...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. палата № 6

(1589)

2. славян и его выражения.)

(45)

3. КРУГИ НА ПОЛЯХ - 3D СХЕМЫ

(831)

4. управление природой [ часть вторая ]

(2596)

5. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(2140)

Последние комментарии

ха ...Мне не понравилось ...Ес...

Не угадал, Дональд его звать.)...

Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования