Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 271
Пользователей: 258
Новых: 13
sweety29may, SwitchOFF, Позитроныч, tsapik, Dragonforce, Лилианна, Звента, Прост, Sagoth, deviant, Ariella, Михаил, Shinnn
Главная » 2015 » Октябрь » 1 » Обнаружены температурные аномалии над кратерами Марса
Обнаружены температурные аномалии над кратерами Марса

Температура воздуха над осесимметричными кратерами Марса серьезно меняется в течение дневных и ночных циклов. Об этом сообщают Дэниел Тайлер-младший и Джефри Р. Барнс из колледжа Земли, океана, атмосферы и наук университета американского штата Орегон. Свое открытие они опубликовали в журнале AGU.

Впервые изменения температуры были зафиксированы станциями по наблюдению за окружающей средой, которые установлены на марсоходах. В частности, аппарат Curiosity присылал снимки с Марса, на которых было видно образование конвективного пограничного слоя над кратером. Ученым удалось смоделировать эти изменения, в результате чего они выяснили, что изменения температуры зависят от глубины кратера. Кроме того, в модели идеализированных кратеров давление над поверхностью серьезно меняется. Они утверждают, что в реальности давление над такими кратерами растет.

Похожие тенденции наблюдаются и на Земле, утверждают авторы публикации. В частности, такие изменения температуры и давления можно наблюдать над обширными каньонами или большими бассейнами воды.
Категория: Космос | Просмотров: 1904 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.fontanka.ru/
В отличие от Земли у Марса нет глобального магнитного поля, которое защищало бы планету от солнечного ветра. Однако на Марсе есть локализованные районы с сильными магнитными полями. Такие данные были получены с помощью магнетометра орбитального зонда Mars Global Surveyor, который составил карту ионосферы Марса. На этой карте видно, что там, где на поверхности имеют место сильные магнитные поля, там ионосфера имеет высоту в несколько сот километров, и эти изгибы ионосферы задерживают солнечный ветер.
По мнению специалистов, у Марса когда-то было глобальное магнитное поле, защищавшее атмосферу от солнечного ветра. Однако около четырех миллиардов лет назад Марс потерял его.
Оставшиеся на Марсе островки магнитного поля - довольно загадочные явления. В этих местах величина магнитного поля составляет 0,2 - 0,3 Гаусса, то есть эти локальные поля по величине сравнимы с земным магнитным полем. Кроме того, эти марсианские магнитные поля располагаются в виде полос переменной полярности, простирающихся с запада на восток. Ширина этих полос с севера на юг достигает 1000 км. Ученым пока неизвестно, какие марсианские породы могут генерировать такие сильные магнитные поля, и почему они существуют в виде полос с противоположной полярностью. Линии этого магнитного поля образуют полуцилиндры. В местах соприкасания этих полуцилиндров наблюдается сильное вертикальное магнитное поле, под действием которого ионизованные водород и гелий из солнечного ветра могут спускаться к поверхности Марса. А на вершинах лежащих полуцилиндров располагаются области с сильным горизонтальным магнитным полем, которые действуют как зонтик для защиты нижележащей атмосферы от солнечного ветра.

Т.е. по логике можно предположить, что на Марсе существуют оазисы где и температура немного выше и вода не испаряется, и возможно относительно безопасное (от радиации) пребывание человека!

Во как! Спасибо, интересно!

Опять врут, как очевидцы. Тьфу!

Что хранил ковчег завета
Планета Фаэтон погибла из-за ядерной войны?
Гибрид обезьяны и человека, возможно, был создан е...