/ Новости сайта / Космос / Телескоп Hubble передал снимок необычной спиральной галактики
04.10.2015

Телескоп Hubble передал снимок необычной спиральной галактики

Оценка: 0.0    1966 0 Космос

Американское космическое агентство NASA опубликовало полученный при помощи оптического телескопа Hubble снимок галактики NGC 613.

Как сообщается на сайте агентства, от других изображений спиральных галактик этот снимок отличает наличие "перемычки" в центральной части.

"Перемычка" представляет собой вытянутую структуру из пыли, проходящую через центр галактики. Исследователи утверждают, что подобный поток пыли есть и в центре Млечного Пути.

NGC 613 — типичная спиральная галактика. Она находится в южном созвездии Скульптора на расстоянии 65 миллионов световых лет от Земли. Галактика имеет небольшое, но яркое ядро и по меньшей мере две широкие спиральные ветви. Тем не менее, внешний вид галактики неповторим.

Галактика NGC 613 была открыта в 1798 году знаменитым британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем. В телескоп она предстала в виде небольшого туманного пятнышка. В 1888 году Джон Дрейер включил объект в свой Новый общий каталог туманностей и скоплений звезд под номером 613.

Телескоп "Хаббл" был выведен на орбиту 24 апреля 1990 года экипажем корабля многоразового использования "Дискавери" и с тех пор передал на Землю миллионы уникальных снимков, значительно расширивших представление ученых о строении и происхождении Вселенной.

За четверть века аппарат провел 1,2 млн целевых наблюдений за 38 тысячами космических объектов, на основании которых было подготовлено около 13 тысяч научных работ. По словам экспертов, "это делает его одним из самых эффективных научных инструментов в истории".

При помощи телескопа специалисты смогли получить сведения об объектах, находящихся на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли. Благодаря "Хабблу" удалось уточнить возраст Вселенной и количество находящихся в ней галактик (примерно 200 млрд).

Новые данные были также получены о Солнечной системе и нашей галактике - Млечном пути, в частности, расположенной в ее центре гигантской черной дыре.

Объем информации в его "архиве" превышает 100 терабайтов, а сделанные им снимки постоянно публикуются на страницах научно-популярных журналов и легли в основу многих документальных фильмов о космических исследованиях.