Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 228
Пользователей: 218
Новых: 10
--__Даниил__--, VaKha, СМЕРШ, alien_be, SEVSTAR28, kirukato, Konstantin122, myunhauzen74, sansan, mehanik
Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Какая температура тела была у динозавров?
Какая температура тела была у динозавров?

Хладнокровные существа находятся в постоянной зависимости от окружающей среды, в то время как теплокровные животные сами вырабатывают дополнительное тепло за счёт повышенного метаболизма. Сегодня поддерживать температуру тела могут только два класса живых существ: птицы и млекопитающие. Правда исключения встречаются и в других группах – так, недавно была обнаружена подлинно теплокровная рыба.

А вот температура тела динозавров уже 150 лет не даёт покоя палеонтологам. С одной стороны современные рептилии обладают замедленным обменом веществ и в основном ведут малоподвижный образ жизни. Но, судя по скелетам, многие из их вымерших предков были приспособлены для быстрого бега и активной охоты.

Несмотря на то, что с момента гибели динозавров прошло 65 миллионов лет, температуру тела некоторых из них можно измерить по косвенным признакам. В предыдущих работах учёные из Калифорнийского университета подсчитывали число изотопов углерода и кислорода в ископаемых зубах и по их соотношению определили температуру, при которой сформировалась ткань.

Результаты этой работы, опубликованной в 2011 году, показали, что температура тела крупных длинношеих динозавров титанозавров находилась в диапазоне между 36 и 38 градусами по Цельсию. Однако этот метод работал только с идеально сохранившимся материалом. Поэтому та же команда стала искать альтернативный способ определения температуры тела и обратилась к яичной скорлупе. Яйца формируются внутри организма, поэтому их химический состав должен нести информацию об условиях в период овуляции.

Роберт Игл (Robert Eagle) и его коллеги провели анализ скорлупы яиц всё тех же титанозавров, а также небольших двуногих овирапторов. Из 32 образцов, найденных в Аргентине и Монголии, только шесть сохранились достаточно хорошо, чтобы включить их в исследование: по три для каждого вида. Учёные измеряли тонкую разницу в числе химических связей между двумя редкими изотопами – углеродом-13 и кислородом-18.Чем ниже температура формирования карбоната кальция, из которого на 90% состоит оболочка яйца, тем больше тяжёлых изотопов объединяется в группы.

Новые результаты, опубликованные в издании Nature Communications, подтвердили данные предыдущих исследований, показав, что яйца титанозавра сформировались при температуре около 37,6 градусах по Цельсию. Учёные предполагают, что эндотермность зауроподов объясняется их огромными размерами, которые затрудняют излучение тепла в окружающую среду.

Расчётная температура тела овирапторов оказалась ниже и составила 31,9 градуса по Цельсию. Это ниже, чем у современных птиц, и может означать, что пернатые развивали теплокровность с течением времени.

С другой стороны анализ карбонатов почвы на месте обнаружения яиц в Монголии показал, что средняя температура воздуха в меловом периоде не превышала 26,3 градуса по Цельсию. Значит, небольшие динозавры уже были способны поднимать свою температуру выше окружающего воздуха. Правда, пока не ясно, происходило ли это вследствие повышенного обмена веществ или овирапторы просто грелись на солнце. По одной из версий эти динозавры могли быть покрыты перьями, которые изолировали кожу от окружающей среды и могли способствовать сохранению тепла.

"Наши измерения позволяют предположить, что, по крайней мере, некоторые динозавры были не полностью эндотермны как современные птицы, – поясняет Игл в пресс-релизе университета. – Они, возможно, были чем-то средним между современными крокодилами и птицами".
Категория: Наука | Просмотров: 1397 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru