/ Новости сайта / Космос / Телескоп «Хаббл» вглядывается в раннюю Вселенную
24.10.2015

Телескоп «Хаббл» вглядывается в раннюю Вселенную

Наблюдения, проведенные при помощи космического телескопа НАСА/ЕКА «Хаббл», позволили использовать преимущество эффекта гравитационного линзирования для обнаружения крупнейшей группы самых тусклых и ранних галактик в известной Вселенной.

Некоторые из этих галактик сформировались лишь спустя 600 миллионов лет после Большого взрыва и являются более тусклыми, чем любые другие из галактик, открытых «Хабблом» до настоящего времени. Исследователи определили впервые с некоторой долей уверенности, что эти небольшие галактики играли ключевую роль при формировании той Вселенной, которую мы наблюдаем сегодня.

Международная команда астрономов под руководством Хакима Атека из Федеральной политехнической школы Лозанны, Швейцария, открыла свыше 250 крохотных галактик, которые существовали лишь спустя 600 – 900 миллионов лет после Большого взрыва – одну из крупнейших групп карликовых галактик, существовавших в эту эпоху, из открытых на сегодняшний день. Свету, идущему со стороны этих галактик, потребовалось свыше 12 миллиардов лет, чтобы достичь телескопа – это позволило астрономам заглянуть назад во времени, в ту эпоху, когда Вселенная была ещё очень молодой.

Наблюдая свет, идущий от этих галактик, команда обнаружила, что этот накопленный и затем излучаемый галактиками свет, мог играть важную роль в одном из самых таинственных периодов ранней истории Вселенной – эпохе реионизации. Реионизация началась, когда густой «туман» из газообразного водорода, который окутывал раннюю Вселенную, начал рассеиваться. Ультрафиолетовый свет теперь мог проходить большие расстояния, не рассеиваясь, и Вселенная стала прозрачна для ультрафиолетового света.

В своей работе команда Атека впервые с некоторой долей уверенности определила, что самые малые по размерам и часто встречающиеся во Вселенной галактики из исследуемой группы галактик могли играть важную роль в формировании прозрачной для света Вселенной. На основании этого положения ученые установили, что эпоха реионизации – которая закончилась, когда Вселенная стала прозрачной – подошла к концу примерно спустя 700 миллионов лет после Большого взрыва.

Исследование готовится к публикации в журнале Astrophysical Journal.

бякин 25.10.2015 00:48 [Материал]