Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 76
Пользователей: 75
Новых: 1
sprint22
Главная » 2015 » Октябрь » 28 » На Энцеладе могут существовать хемоавтоморфные формы жизни
На Энцеладе могут существовать хемоавтоморфные формы жизни

Планетологи из Японии, Германии и США изучили возможные причины гидротермальной активности на Энцеладе — одном из спутников Сатурна, которая могла бы привести к существованию в его подледном океане хемоавтоморфных форм жизни. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature Communications.

Ученые полагают, что, скорее всего, Энцелад сформировался на ранних этапах развития Солнечной системы, а его каменное ядро по своим свойствам похоже на примитивные метеориты (углеродистые хондриты), достигающие поверхности Земли. Последние содержат, в частности, такие минералы, как серпентин и сапонит.

Эти соединения обеспечивают в недрах Энцелада производство водорода и тепла, необходимого для существования хемоавтоморфных форм жизни. На Земле такие организмы представлены бактериями, которые получают энергию и органику из химических реакций окисления неорганических соединений.

Сегодня (28 октября 2015 года) станция Cassini произведет ближайшее в истории космических исследований сближение со спутником Сатурна. Аппарат НАСА должен пролететь на расстоянии 48 километров над южным полюсом Энцелада. Ожидается, что в этот момент Cassini пройдет сквозь шлейф частиц, покидающих подледный океан спутника Сатурна, и изучит их.

Ранее станция не исследовала Энцелад на таком близком расстоянии. Ученые надеются в ходе пролета изучить содержание в выбросах молекулярного водорода и органических соединений, а также получить косвенные данные об условиях в подледном океане спутника Земли.

Энцелад считается самым перспективным кандидатом на обнаружение внеземной жизни в Солнечной системе. Как отметил исследователь Кристофер Гляйн, Энцелад — «все более вероятный кандидат на роль второго источника жизни (после Земли — прим. „Ленты.ру") в Солнечной системе».

На Энцеладе имеется разреженная атмосфера, а под водяной мантией — твердое силикатное ядро. Поверхность Энцелада на севере покрыта кратерами, тогда как на южной оконечности небесного тела их намного меньше (там присутствуют необычные трещинные образования).

Современные данные свидетельствуют о наличии под ледяной поверхностью Энцелада океана. Вероятно, этот водоем расположен под всей поверхностью спутника Сатурна, а не только какой-то его частью (например, северным полюсом).

Химический состав выбросов из криовулканов спутника благоприятен для зарождения и развития жизни, а внутри океана, по-всей видимости, имеет место гидротермальная активность, нагревающая воду до температуры в 90 градусов Цельсия. Ее природа ученым пока не ясна.

Как показало компьютерное моделирование, в океанской воде спутника Сатурна примерно такое же содержание поваренной соли, как и в земном океане. В океане много соды и высокий уровень щелочности (показатель pH этой воды достигает 12).

Энцелад является шестым по размеру спутником Сатурна. Его открыл в 1789 году Уильям Гершель. Вокруг планеты спутник обращается за 32,9 часа. Радиус Энцелада примерно в 25, а масса — в 200 тысяч раз меньше, чем у Земли.
Категория: Космос | Просмотров: 1219 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://lenta.ru/
Там есть жизнь. Периодически их навещаю. Но сейчас ракета сломалась. Как починю снова отправлюсь.

2. Война и Военные технологии .

3. Дети