Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 203
Пользователей: 195
Новых: 8
Вертузия, Звента, eprst999, agent973, kvantic, Maks, Sarrion, sasser
Главная » 2015 » Ноябрь » 24 » Гены рассказали о развитии современных европейцев
Гены рассказали о развитии современных европейцев

Международный коллектив ученых определил основные генетические изменения, определившие облик современных жителей Европы — в частности, приток каких народов повлиял на цвет кожи и рост обитателей континента. Об этом сообщается в журнале Nature.

Исследователи работали с ДНК, извлеченной из останков 230 древних людей, живших 8500-3000 лет назад на территории Европы, Сибири и Малой Азии. 83 генома из данной выборки были секвенированы впервые. Последовательности ДНК древних европейцев сравнивали друг с другом и с современными индивидами.

Авторы статьи заявляют: им удалось окончательно доказать, что появление земледелия в Европе ознаменовался не переходом местного населения к новым практикам, а активной миграцией ближневосточных земледельцев на Балканы, в Центральную Европу и далее по континенту.

Также выяснилось, что гены, отвечающие за высокий рост, впервые (в современной истории) появились в северной Европе примерно пять тысяч лет назад. Современные скандинавы и голландцы обязаны своим высоким ростом кочевникам бронзового века, прибывшим в регион из степей Евразии.

Южные европейцы же унаследовали сравнительно небольшой рост как от охотников-собирателей (живших в Иберии и Италии до прихода земледельцев с Ближнего Востока), так и от земледельческих племен медного века.

Далее, генетические изменения, позволяющие пить молоко во взрослом возрасте, появились в Европе примерно четыре тысячи лет назад, а утвердились в популяции при культуре колоковидных кубков (около 2800—1900 до нашей эры). Гены светлой кожи нашли и у древнейших северян, и у земледельцев Анатолии. Напротив, гены синих глаз нашли во всех образцах, даже у первых охотников-собирателей Европы.

Наконец, ученые определили, какие генетические изменения принесло распространение земледелия (в Европе — начиная с шестого тысячелетия до нашей эры). Речь идет о генах, способствующих перевариванию жиров, а также защищающих от туберкулеза и проказы.

Примечательно, что земледелие повлекло за собой распространение генных вариантов, связанных с глютеиновой болезнью. Вероятно, они каким-то образом способствовали восполнению дефицита одной аминокислоты (эрготионина), возникающего при зерновой диете — но их побочным эффектом стала болезнь Крона и другие формы целиакии.
Категория: Наука | Просмотров: 1585 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://lenta.ru/
1 Анубис
... и, что?!! Ни один "европеец" не отреагирует??? biggrin

2 kost1984
(Гены светлой кожи нашли и у древнейших северян), что и требовалось доказать.

3 Dimetrion
Если мы защищены от туберкулёза на генетическом уровне, зачем тогда делают прививки?...

4 Ludovit
Так люди же болеют… Как-то защитить их надо? Видимо, врачи не могут выяснять индивидуально, есть ли у каждого конкретно эти защитные гены, потому и прививают всех подряд…

5 Dimetrion
Значит, в статье соврали про генную защиту. В общем, кто-то постоянно врёт. biggrin

6 anku
не глютеиновая болезнь,а глютеновая .непереносимость глютена пшеницы и ячменя,глютен других злаков реакции не вызывает,что логично,ведь сначала были овес и просо.

7 anku
прививка от туберкулеза безусловное благо,и возможна именно благодаря генетической устойчивости ,ведь делается живыми микобактериями.но тут вот что-синие глаза нам достались от неандертальцев,они жили в отмосфере насыщенной фитонцидами,малыми группами,а земледельцы это пыль и скученность,вот и устойчивость.замечено,что голубоглазым мальчикам прививка может принести вред,если делать во младенчестве.честные фтизиатры говорят что безопасно после 3 лет.голубоглазым родителям надо изучать вопрос.

8 planetax2012
как же надо было и чем наебнуть по этому региону, что как минимум 2.5 тыщи лет тут ничего не выросло! На этом ролике - два гигантских античных искусственных Террикона, которые обрываются гигантским котлованом в котором теперь находится миллионный город Конья, который на минуточку является духовным центром не только Турции но и всего Ближнего Востока, в частности это штаб-квартира кружащихся дервишей - суфий - http://100dorog.ru/guide/articles/6381811/ а как мы знаем монахи, духовники и церковники никогда не ошибаются насчёт мест где были стационированы другие ВКЦ.

9 anku
в волжских русских танцах девушки кружатся похлеще дервишей,дух сохраняется несмотря на смену языков и культур.

10 anku
место ничего в себе не несёт,все в человеке.перевыпас скота даже тропические леса превращает в пустыню.

11 anku
поищите обряд братская свеча.ВКЦ это дух народа,белорусы с собой принесли его в сибирь,место нипричем.

Огромные волны обрушились на Тенерифе