Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Пятница, 28.07.2017, 20:04
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2947]
Атмосфера [1267]
Археология [3954]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2838]
Война [1012]
Гипотезы [5884]
Другое [6502]
Животные [2119]
Землетрясения [4049]
Засуха [342]
Избранное [276]
Климат [3072]
Космос [9049]
Карстовые провалы [447]
Круги на полях [482]
Медицина и здоровье [1578]
Наука [9220]
НЛО [4126]
Наводнения [2914]
Океан [698]
Оползни [555]
Пожары [748]
Прогноз [1181]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [676]
Радиация [613]
Солнце [1820]
Стихия [2934]
Сверхъестественное [1584]
Технологии [5014]
Тайны истории [4485]
Ураганы [2579]
Факторы и аварии [7808]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1372]
Экология [1261]
Эпидемии [946]
Эксклюзив [304]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 286
Пользователей: 273
Новых: 13
roman_ke, Ангел, IsHwo, Южанин, malipas, Tigrik, myunhauzen74, tera, yw64, vitkon, Darking, Ma-Ri-Ya, ierodastin
Главная » 2015 » Ноябрь » 24 » Тайна морского сражения «Сиднея» и «Корморана»
12:21
Тайна морского сражения «Сиднея» и «Корморана»

19 ноября 1941 года в Тихом океане произошел бой между австралийским крейсером «Сидней» и немецким рейдером «Корморан». Через полчаса оба корабля нанесли друг другу многочисленные повреждения и затонули.

Большая часть команды «Корморана» спаслась на шлюпках (о ходе боя известно только по их показаниям). Из 645 моряков «Сиднея» не выжил никто. Этот крейсер — самый большой корабль союзников, погибший вместе со всем экипажем.

История «Сиднея» долго оставалась загадкой: как перестроенное торговое судно могло уничтожить военный корабль, специально предназначенный для морских сражений?

На этот вопрос смогли ответить только морские археологи.

«Сидней» был одним из легких крейсеров Королевского австралийского флота (RAN). Длина — 171,4 метра, водоизмещение — девять тысяч тонн. Вооружение: восемь 152-миллиметровых орудий, четыре 102-миллиметровые зенитки, пулеметы и восемь торпедных аппаратов.

В 1940 году «Сидней» отправили на Средиземное море, где он утопил два военных итальянских корабля и несколько торговых судов, участвовал в конвойных операциях и береговых бомбардировках. К берегам Австралии крейсер отозвали из-за возросшей активности немецких рейдеров в Индийском океане в 1941 году. Командиром судна был назначен Джозеф Барнет.

Экспедицию 2015 года организовал Университет Кертина вместе с Музеем Западной Австралии. Стоимость проекта превысила два миллиона долларов. Подводный управляемый аппарат смог получить яркие снимки пробоины в области капитанского мостика «Сиднея»: снаряд, попавший туда после одного из первых залпов «Корморана», скорее всего, убил большинство офицеров и парализовал управление кораблем. Возможности австралийцев отвечать на огонь «Корморана» существенно сузились.

Из-за ограничений, наложенных на габариты военных кораблей Версальским договором, немцы решили опираться (в будущей войне) на переделанные из гражданских судов крейсеры. «Штейермарк», переименованный в «Корморан», стал новейшим и самым большим из девяти рейдеров Handelsstörkreuzer (крейсеров подрыва торговли). Водоизмещение — 8876 тонн, шесть одиночных 150-миллиметровых орудий, зенитные пушки и торпедные аппараты. Главные орудия были замаскированы за фальшивыми листами корпуса и грузовыми люками, которые открывались после приказа о сбросе маскировки. Командиром судна был Теодор Дитмерс.



19 ноября 1941 года, около 16:00 по местному времени, «Корморан» находился в 280 километрах от побережья западной Австралии. Увидев на горизонте мачты военного корабля, капитан приказал уходить. Но «Сидней» также заметил рейдер и двинулся на перехват.

Приблизившись, австралийский крейсер потребовал, чтобы «Корморан» опознал себя. «Корморан» показал сигнал — название торгового судна Straat Malakka — и поднял голландский флаг. «Сидней» задал вопрос «Куда идете?», на что рейдер ответил: «Батавия». В ходе обмена сообщениями «Сидней» шел параллельным курсом по правому борту рейдера. Главные орудия нацелились на «Корморан», гидросамолет был готов к взлету, что побудило Дитмерса отдать приказ команде готовиться к бою.

«Сидней» подал секретный сигнал, ответ на который знала только команда настоящего Straat Malakka. Рейдер промолчал. «Сидней» дополнительно показал прожектором: «Продемонстрируйте ваш секретный сигнал». Дитмерс понял, что «Корморан» сейчас разоблачат, и приказал сбросить маскировку, поднять вместо голландского флага флаг Кригсмарине и открыть огонь из всех орудий и торпедных аппаратов.

Оба корабля, скорее всего, открыли огонь почти одновременно. Первые выстрелы восьми орудий «Сиднея» не нанесли особого урона германскому кораблю. Близкая дистанция (около 1300 метров) позволила команде рейдера пустить в ход зенитки и защитные орудия ближнего действия, не позволив «Сиднею» воспользоваться дополнительным вооружением. Немцы вторым залпом разрушили мостик крейсера, повредили верхние надстройки, включая башню управления огнем, радиорубки и фок-мачту. К восьмому или девятому залпу торпеда «Корморана» пробила дыру в борту «Сиднея», и крейсер начал заваливаться на нос.

Первая часть боя завершилась: «Сидней» пошел на юг с замедлением хода, «Корморан» не изменил ни курс, ни скорость. Основное вооружение «Сиднея» было полностью выведено из строя (передние башни были повреждены или уничтожены, кормовые заклинило у левого борта). Крейсер окутало дымом пожаров в машинном отделении и передних надстройках, а также вокруг авиационной катапульты. Торпеды «Сиднея» не попали в цель. Но машины «Корморана» из-за боевых повреждений отказали. Остановившись, «Корморан», продолжил интенсивный огонь. К концу 30-минутного боя оба корабля были сильно повреждены. Они находились примерно в десяти километрах друг от друга.

На протяжении четырех часов «Сидней» сохранял плавучесть, но потом его нос оторвался и встал почти вертикально под весом якорей и цепей. Корабль быстро затонул. Не выжил никто.

«Корморан» после боя не мог двигаться. Дитмерс приказал покинуть корабль: противопожарная система вышла из строя, а пожар в нефтяном танке подбирался к минному погребу. Немцы разместились в пяти шлюпках и на двух плотах. Поздно ночью минный погреб взорвался, и «Корморан» пошел ко дну.

Экипаж рейдера явно гордился своими достижениями. Список воинских побед начинается с греческого грузового судна «Антонис» (потоплен 6 января 1941 года) и завершается другим греческим кораблем, «Стаматиос Г. Эмбирикос» (потоплен 26 сентября 1941 года).

В двадцатых числах ноября британские и австралийские суда подобрали все немецкие шлюпки (из 399 человек из команды «Корморана» выжило 318). Поиски «Сиднея» не принесли успеха. Выживших не обнаружили. Лишь 27 ноября корабль «Вираллах» обнаружил надувной спасательный круг с крейсера. Позже, в 1942 году, нашли еще два спасательных плота системы Карли.

Гибель «Сиднея» со всем экипажем нанесла сильный удар по боевому духу австралийцев — это была самая большая потеря австралийского флота в истории, составившая 35 процентов от общих потерь личного состава австралийского флота в годы Второй мировой войны.
Из-за размеров района, где мог происходить бой между «Сиднеем» и «Кормораном», поиски долгое время не приносили успеха. Только в марте 2008 года американский охотник за обломками судов Дэвид Мирн обнаружил немецкий корабль. Вскоре нашли и «Сидней» — в 21,1 километра от «Корморана». 14 марта 2011 года корабли были включены в список национального наследия Австралии.

Расследование подтвердило показания капитана Дитмерса и опровергло конспирологические версии событий (например, о тайной помощи японской подлодки немцам). Мощный австралийский крейсер погиб прежде всего потому, что капитан Барнет подошел слишком близко к рейдеру и лишился преимуществ дальнобойной артиллерии. Снаряды же «Корморана» с легкостью пробивали броню «Сиднея».

Одни историки обвиняют Барнета в безрассудстве: он не заподозрил подвоха, не поднял для разведки гидросамолет и не навел в эфире справки о чужом корабле.

Другие полагают, что Барнета сбили с толку противоречивые инструкции начальства. Рейдеры полагалось расстреливать на расстоянии, а торговые суда, захваченные противником, требовалось брать на абордаж и затем пополнять ими флот союзников. Видимо, Барнет пытался захватить «Корморан», приняв его за «приз» (торговое судно).
Категория: Тайны истории | Просмотров: 1728 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 2
0
1  
Интересно... Прошлой осенью был в командировке в Новороссийске и посетил крейсер-музей Михаил Кутузов. На нём тоже установлены главные орудия калибра 152 мм. Впечатляет... А немцы красавы. Ешё одно доказательство того, что решает не железо, а люди.

0
2  
Похоже на бестолковку в Цусимском бою. Когда япошки раздолбали наших из-за раздолбайства вице-адмирала Рожественского и его свиты. Только там профукали намного больше. Ну и что? Россия большая, еще нарожают...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
«Я прилетел сюда на машине времени из 23 века»
На Солнце произошла очередная мощная вспышка
Аномальная жара в Средней Азии и на Ближнем Восток...
Предсмертные видения уникальны для каждого человек...
Мощный шторм обрушился на Турцию
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Изменения на Солнце

(7045)

2. Капельки Истины от Ария

(3630)

3. ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ..!!...так ли это..??

(1078)

4. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(2803)

5. *ЗВЁЗДНЫЙ АСТРОНОМ*

(36)

Последние комментарии



Твое любимое христианство наси...

д . 70 . если русские перестал...

Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования