/ Новости сайта / Археология / Тайны тирольского ледяного человека
11.01.2016

Тайны тирольского ледяного человека

Оценка: 0.0    2773 2 Археология
Тирольский ледяной человек по прозвищу Эци, возможно, самый изученный Homo Sapiens в мире. С тех пор, как его мумия была обнаружена в Тирольских Альпах в 1991 году, Эци даже обзавелся собственным исследовательским институтом — EURAC-Institute for Mummies and the Iceman. О человеке, жившем 5300 лет назад, известно почти всё: внешний облик, возраст в момент смерти (около 45 лет), образ жизни и обстоятельства гибели в альпийских горах.

В 2011 году был расшифрован геном Эци, а в 2013-м обнаружились 19 живых потомков "ледяного человека". Казалось бы, на этом громкие сенсации вокруг древнейшей европейской мумии закончились. Однако изучение Эци продолжает преподносить сюрпризы.

Палеопатолог Альберт Цинк и микробиолог Франк Майснер из Европейской академии в Больцано (EURAC) опубликовали научную статью в журнале Science, в которой сообщили о расшифровке генома 5300-летней бактерии Helicobacter pylori, обнаруженной в желудке мумии. Напомним, что Helicobacter pylori – одна из самых "неприятных" бактерий, известных человечеству: многие случаи язв желудка и двенадцатиперстной кишки, гастритов, дуоденитов, рака желудка и даже некоторые случаи лимфом желудка связаны с инфекцией Helicobacter pylori. Ей заражено больше половины современного населения Земли, за ее изучение все еще дают Нобелевскую премию (Робин Уоррен и Барри Маршалл, 2005), а эффективного лечения до сих пор не существует.

Цинк и Майснер начали изучение желудка Эци три года назад, и поначалу были настроены скептически.

"У современных пациентов наличие бактерии Helicobacter pylori обнаруживается при исследовании слизистой оболочки желудка, а в случае Эци слизистая давно утрачена, так что мы были совершенно не уверены, найдем ли что-нибудь", — рассказал Альберт Цинк в пресс-релизе, опубликованном на сайте Европейской академии. Ученые и их коллеги из университетов Киля (Австрия), Венда (ЮАР) и Института Макса Планка решили подойти к вопросу с другой стороны. "Мы смогли решить проблему благодаря новой идее: извлечь ДНК из всего содержимого желудка Эци. Нам это удалось, а уже потом мы смогли выделить участки, принадлежащие Helicobacter pylori, и восстановить геном бактерии возрастом 5300 лет", — сообщил Франк Майснер.

Утверждать, что Эци страдал от гастрита или язвы желудка, ученые не могут: как и в наше время, заболевание развивается не у всех носителей бактерии. Наличие болезни и стадию ее развития можно определить только по состоянию слизистой, которая у мумии возрастом 5300 лет просто не сохранилась.

Тем не менее, результаты исследований оказались неожиданными для ученых. Дело в том, что штаммы Helicobacter pylori имеют четкую региональную привязку: в Африке наблюдается только африканский штамм бактерии, в Азии – азиатский, в Европе – европейский, поздний гибрид африканской и азиатской разновидностей бактерии. Микробиолог Томас Раттай из Венского университета, принимавший участие в изучении генома древней бактерии, объясняет: "Мы полагали, что найдем в теле Эци тот же европейский штамм Helicobacter pylori, который обнаруживается у всех современных жителей Европы. Однако Helicobacter Эци имеет азиатское происхождение, то есть в наши дни этот штамм наблюдается у жителей Центральной и Южной Азии".

Поскольку Helicobacter передается по наследству, история этой бактерии тесно связана с историей расселения народов по планете. Таким образом, новое открытие дает пищу для размышлений не только микробиологам. До сих пор считалось, что люди эпохи неолита уже были носителями европейского штамма Helicobacter в то время, когда от кочевого образа жизни перешли к оседлому и начали заниматься скотоводством и земледелием. Исследование желудка Эци доказало, что это не так.

"Скрещивание двух разновидностей Helicobacter и появление европейского штамма произошло уже после эпохи Эци. Выходит, история заселения Европы может оказаться намного сложнее, чем предполагалось до сих пор", говорит Майснер.

victordok 12.01.2016 23:36 [Материал]
рентген челюсти есть где нибудь . у него должны быть пломбы cool cool
alex56top 11.01.2016 16:04 [Материал]
Кажется, никакой мистики - почти все были пожилыми-старыми. Просто их время кончилось.