Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 223
Пользователей: 208
Новых: 15
н-Стожар, batista, lkaydan, yw64, AstraVert, Ariella, ZeroTool, Shinnn, Papumem, Maks, Никола, Gron, Alexei2012, sprint22, Сл@вян
Главная » 2016 » Январь » 11 » Тайны тирольского ледяного человека
Тайны тирольского ледяного человека

Тирольский ледяной человек по прозвищу Эци, возможно, самый изученный Homo Sapiens в мире. С тех пор, как его мумия была обнаружена в Тирольских Альпах в 1991 году, Эци даже обзавелся собственным исследовательским институтом — EURAC-Institute for Mummies and the Iceman. О человеке, жившем 5300 лет назад, известно почти всё: внешний облик, возраст в момент смерти (около 45 лет), образ жизни и обстоятельства гибели в альпийских горах.

В 2011 году был расшифрован геном Эци, а в 2013-м обнаружились 19 живых потомков "ледяного человека". Казалось бы, на этом громкие сенсации вокруг древнейшей европейской мумии закончились. Однако изучение Эци продолжает преподносить сюрпризы.

Палеопатолог Альберт Цинк и микробиолог Франк Майснер из Европейской академии в Больцано (EURAC) опубликовали научную статью в журнале Science, в которой сообщили о расшифровке генома 5300-летней бактерии Helicobacter pylori, обнаруженной в желудке мумии. Напомним, что Helicobacter pylori – одна из самых "неприятных" бактерий, известных человечеству: многие случаи язв желудка и двенадцатиперстной кишки, гастритов, дуоденитов, рака желудка и даже некоторые случаи лимфом желудка связаны с инфекцией Helicobacter pylori. Ей заражено больше половины современного населения Земли, за ее изучение все еще дают Нобелевскую премию (Робин Уоррен и Барри Маршалл, 2005), а эффективного лечения до сих пор не существует.

Цинк и Майснер начали изучение желудка Эци три года назад, и поначалу были настроены скептически.

"У современных пациентов наличие бактерии Helicobacter pylori обнаруживается при исследовании слизистой оболочки желудка, а в случае Эци слизистая давно утрачена, так что мы были совершенно не уверены, найдем ли что-нибудь", — рассказал Альберт Цинк в пресс-релизе, опубликованном на сайте Европейской академии. Ученые и их коллеги из университетов Киля (Австрия), Венда (ЮАР) и Института Макса Планка решили подойти к вопросу с другой стороны. "Мы смогли решить проблему благодаря новой идее: извлечь ДНК из всего содержимого желудка Эци. Нам это удалось, а уже потом мы смогли выделить участки, принадлежащие Helicobacter pylori, и восстановить геном бактерии возрастом 5300 лет", — сообщил Франк Майснер.

Утверждать, что Эци страдал от гастрита или язвы желудка, ученые не могут: как и в наше время, заболевание развивается не у всех носителей бактерии. Наличие болезни и стадию ее развития можно определить только по состоянию слизистой, которая у мумии возрастом 5300 лет просто не сохранилась.

Тем не менее, результаты исследований оказались неожиданными для ученых. Дело в том, что штаммы Helicobacter pylori имеют четкую региональную привязку: в Африке наблюдается только африканский штамм бактерии, в Азии – азиатский, в Европе – европейский, поздний гибрид африканской и азиатской разновидностей бактерии. Микробиолог Томас Раттай из Венского университета, принимавший участие в изучении генома древней бактерии, объясняет: "Мы полагали, что найдем в теле Эци тот же европейский штамм Helicobacter pylori, который обнаруживается у всех современных жителей Европы. Однако Helicobacter Эци имеет азиатское происхождение, то есть в наши дни этот штамм наблюдается у жителей Центральной и Южной Азии".

Поскольку Helicobacter передается по наследству, история этой бактерии тесно связана с историей расселения народов по планете. Таким образом, новое открытие дает пищу для размышлений не только микробиологам. До сих пор считалось, что люди эпохи неолита уже были носителями европейского штамма Helicobacter в то время, когда от кочевого образа жизни перешли к оседлому и начали заниматься скотоводством и земледелием. Исследование желудка Эци доказало, что это не так.

"Скрещивание двух разновидностей Helicobacter и появление европейского штамма произошло уже после эпохи Эци. Выходит, история заселения Европы может оказаться намного сложнее, чем предполагалось до сих пор", говорит Майснер.
Категория: Археология | Просмотров: 1754 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
с причастными к находке эци произошла серия необъяснимых смертей . Хроника загадочных смертей
- Гюнтер Хенн (64 года,
профессор, погиб в
автокатастрофе)
- Курт Фриц (52 года, проводник,
погиб в снежной лавине)
- Райнер Хельцль (журналист,
умер от кровоизлияния в мозг)
- Гельмут Симон (67 лет,
путешественник, погиб в
снежной буре)
- Дитер Варнеке (45 лет,
руководитель группы альпинистов , умер от
сердечного приступа)
- Конрад Шпиндлер (66 лет,
археолог, умер от рассеяного
склероза)
- Том Лой (63 года, археолог,
найден мертвым у себя дома)
по митохондриальной гаплогруппе эци принадлежит к клану катерины появившемся в европе 15тыс лет назад ,массово жили они на территории сейчас залитой адриатическим морем.несмотря на то что до 10 %европейцев принадлежат к клану катерины разновидность субклада генома эци не встречается в европе или черезвычайно редка.это говорит что он принадлежал к вымершему племени.

Кажется, никакой мистики - почти все были пожилыми-старыми. Просто их время кончилось.

криминалист установили,что он не замёрз,а был убит.за несколько дней до смерти он попал в потасовку и раненый ташил товарища ,в руке был зажат нож-возможно преследователи всеже настигли.одет он был своеобразно набедренная повязка,жилет и накидка из соломы.на голове медвежья шапка с ремешком под подбородком,теплые медвежьи сапоги и носки из мягкой травы.да и ещё кожаный пояс как у гуцула.

раз хеликобактер не вызывает заболевания у всех-это сапрофит и возникновение болезни связано с имунитетом.антисептики и антибиотики уничтожают всех микроорганизмов,а как имунитет отличает болезнетворных от симбионтов это загадка.

такие находки показывают насколько долго могут жить традиции.есть шотландская сказка камышовая накидка ,я думал это преувеличение, ведь так неудобно.и шотландские дктишки бегают в школу по сырому морозцу в шортах с красными коленками.

вот ещё о традициях,но это уже наша страна http://karabai96.livejournal.com/75790.html