/ Новости сайта / Наука и Технологии / Физики заявляют, что телепортация "памяти" живого организма возможна
14.01.2016

Физики заявляют, что телепортация "памяти" живого организма возможна

Китайские и американские физики заявляют, что им удалось создать схему, позволяющую "телепортировать" квантовое состояние и центр масс и таким образом менять местами двух бактерий , говорится в статье, опубликованной в журнале Science Bulletin.

"Мы разработали простой и прямой метод того, как можно заставить одного микроба быть сразу в двух разных точках, и создали методику для телепортации квантового состояния этого микроорганизма. Я надеюсь, что наша неконвенциональная работа вдохновит других физиков серьезнее относиться к квантовой телепортации на уровне микроорганизмов и о возможностях ее применения в будущем", — заявил Тонкан Ли (Tongcang Li) из университета Пардью в городе Уэст-Лафайетт(США).

Ли и его коллега Чжан-Ци Инь (Zhang-Qi Yin) из университета Циньхуа в Пекине (Китай) придумали и реализовали на практике методику, позволяющую телепортировать бактерию и превращать ее в своеобразный аналог знаменитого кота Шредингера, используя несколько кусочков сверхпроводников, магнитных полей и микроволновых излучателей.

Подобный "телепортатор" устроен довольно просто – каждый его "вход" представляет собой пластину из  сверхпроводника, подключенный к ней осциллятор, а также сверхпроводящую мембрану из алюминия, парящую над пластиной. Осциллятор, как объясняют ученые, представляет собой генератор микроволнового излучения.

Оно необходимо для "запутывания" микроба с квантовым состоянием другой бактерии на второй мембране, а также для того, чтобы превратить один микроорганизм в микроскопического кота Шредингера, заставив его находиться сразу в двух точках на поверхности мембраны. И в том и в другом случае квантовое состояние микроба "записывается" в спин электрона внутри глицина — одной из простейших молекул аминокислот на поверхности оболочки бактерии.

Используя специальную магнитную иглу, можно или "увидеть" кота Шредингера, вызвав коллапс волновой функции и определив положение бактерии на мембране, или же телепортировать "память" микроба в виде того, где находится его центр масс, телепортировав информацию о нем из одной бактерии в другую, используя спутанные электроны в молекулах глицина на их оболочке.

В ближайшее время Инь и Ли попытаются провести аналогичные опыты с прохлорококком – бактерией, способной к фотосинтезу. Как надеются ученые, такой эксперимент поможет им понять, используют ли растения секреты квантовой механики в фотосинтезе, или нет.