/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Неприятное открытие: Черная смерть пряталась в Европе почти 400 лет
26.01.2016

Неприятное открытие: Черная смерть пряталась в Европе почти 400 лет

Средневековая эпидемия чумы, известная под собственным названием "Чёрная смерть", вновь привлекла внимание учёных. Недавно мы писали о междисциплинарном исследовании феномена Чёрной смерти, проведённом по программе Гарвардского университета (США). Оно касалось первой волны "второй пандемии" в Европе (1347-1351).

В научных кругах первой пандемией человечества считается Юстинианова чума (VI – VIII век нашей эры), второй – Чёрная смерть (1347 – 1722) и третьей – современное распространение чумы, которая всё ещё не побеждена в некоторых странах.

Своеобразную эстафету по изучению средневековой Чёрной смерти подхватил немецкий Институт Макса Планка, объединив учёных из разных стран для изучения не первой, а последней вспышки чумы на европейском континенте – эпидемии в Марселе (Франция), имевшей место в 1720-1722 годах.

В 1998 году при раскопках на месте монастыря Обсерванс в Марселе было обнаружено чумное кладбище. В распоряжение исследователей попали больше двухсот останков жертв марсельской эпидемии. Из зубов умерших археогенетики смогли извлечь фрагменты ДНК и по ним реконструировать геном чумной палочки, в 1720-1722 годах погубившей больше 100 тысяч жителей Марселя и окрестностей.

Учёных интересовали простые вопросы: почему некогда вездесущая, не пощадившая ни одну страну болезнь вдруг исчезла из Западной Европы? Вспышки чумы возникали в разных местах Европы на протяжении почти 400 лет, с 1347 по 1722 годы, что их вызывало? И что сегодня может спровоцировать новую вспышку заболевания?

"К нашему величайшему удивлению, чума XVIII века, по всей вероятности, является прямым потомком той разновидности чумной палочки, которая проникла в Европу и стала причиной Чёрной смерти несколькими столетиями ранее. В наши дни эта разновидность бактерии полностью исчезла", — рассказал археогенетик Александр Хербиг (Alexander Herbig).

"Результаты изучения генома позволяют предположить, что болезнь пряталась где-то в Европе на протяжении нескольких веков", — добавляет биолог и археогенетик Кирстен Бос (Kirsten Bos), ведущий автор исследования.

Иными словами, за все вспышки чумы во время второй пандемии в Европе несёт ответственность одна и та же бактерия или её "прямые потомки", затаившиеся на континенте. Кирстен Бос, однако, допускает, что чума могла попасть в Марсель извне – город являлся и является одним из крупнейших портов на Средиземном море. Такая вероятность остаётся, поскольку точное место происхождения марсельской чумы учёные пока не смогли определить.

"Жутко думать, что все это время чума пряталась буквально за углом в любой точке Европы, используя для своего выживания совершенно неизвестного нам носителя. Будущие исследования, надеюсь, помогут выяснить, что это были за загадочные существа – носители болезни, сколько их было, где они обитали и по какой причине исчезли", – так резюмировал проведённое исследование Йоханнес Краузе (Johannes Krause), глава отдела археогенетики в Институте Макса Планка.

Пока причины исчезновения средневековой бактерии неизвестны, но учёные настаивают, что однобокими объяснениями феномена здесь не обойтись. Все европейские страны до начала эпохи промышленной революции имели сходные условия жизни, способствовавшие распространению болезни – социальное неравенство, антисанитария, высокая плотность населения в городах. Те же факторы и в наши дни способствуют существованию болезни в беднейших регионах Земли.

Тем не менее, влияние антропогенных факторов нужно рассматривать в сочетании с другими – такими как изменение климата или смена путей распространения инфекции. Однако, по мнению исследователей, именно продолжение генетических исследований станет ключом к разгадке тайны Чёрной смерти.

Результаты своей работы учёные опубликовали в издании eLife. Пресс-релиз можно прочесть на сайте Института Макса Планка.

Источник:  http://vesti.ru

vmalunov 27.01.2016 01:50 [Материал]
Чума напоминает о себе каждые 666 лет и была предсказана в "Откровениях Иоанна Богослова".
Первый раз она даже не получила названия, второй раз она бушевала в Китае в 1332 году (666+666) в 1998 году (666+666+666) "археогенетики смогли извлечь фрагменты ДНК и по ним реконструировать геном чумной палочки" .
История ничему не учит " Вспышки чумы возникали в разных местах Европы на протяжении почти 400 лет, с 1347 по 1722 годы",и я уверен что в ближайшее время Европа опять вымрет от чумы, потому что 1347 год +666лет = 2013год.
Даю 100% что она уже есть ,но пока в микроскопических масштабах.
mavik0305 26.01.2016 23:44 [Материал]
Корпорации всегда вытягивают из тебя деньги!
Если не привит - плати за дорогие антивирусные препараты.
Чеснок и другие " вонючки" - только от общения!
Поздравляю Вас, изготовлена вакцина от "эболы"!
mavik0305 26.01.2016 23:36 [Материал]
В этом году в вакцину ввели свинной грипп - больше общайтесь!
Свинным и птичьим гриппом болели только контактеры с животными, но вакцинировали людей, адаптированным вирусом и в Китае, в прошлом году чуть не дошло до пандемии.
Так же, как можно заразиться гиппатитом от переболевшего. Вакцинация - заражение тех кто не заплатил (через вакцинированных)!
Прививка - это заражение вирусом! Привитые являются распространителями свинного гриппа!
victordok 26.01.2016 22:17 [Материал]