Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 141
Пользователей: 134
Новых: 7
mityika, pion048, XRumerTest, Natali, sega, Vitaminka, Алекс51
Главная » 2016 » Февраль » 25 » Астрономы вычислили расстояние до источника сигналов инопланетян
Астрономы вычислили расстояние до источника сигналов инопланетян

Загадочные быстрые радиовспышки, считавшиеся одно время сигналами инопланетян, возникают в галактике в 6 миллиардах световых лет от нас, что говорит об их "космологической", а не инопланетной природе, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.

Впервые о существовании таинственных вспышек радиоизлучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

В апреле текущего года ученые доказали, что FRB-всплески рождаются в космосе, а не на Земле, что сделало их еще более загадочными.

В декабре их природа была частично прояснена – поляризация одной из таких вспышек показала, что она могла родиться внутри нейтронной звезды в ходе необычных "звездотрясений" в ее недрах или же в результате формирования черной дыры или ряда других процессов внутри сверхплотных сгустков материи.

Точный ответ на этот вопрос, как отмечает Эван Кин (Evan Keane) из Технологического университета Суинберн (Австралия), невозможен без одной небольшой, но крайне важной части этого космического пазла – расстояния до того объекта, где родилась эта вспышка или одна из ее "кузенов".

Кину и его коллегам удалось определить эту дистанцию, используя данные по одной из последних подобных вспышек — FRB 150418, которая произошла 18 апреля прошлого года и была зафиксирована телескопом Паркс. Ученые подготовились к ее открытию и оперативно подключили к ее изучению мощный радиотелескоп ATCA и ряд других обсерваторий.

Комбинация мощностей телескопов помогла Кину и его коллегам примерно в тысячу раз увеличить точность наблюдений. Как оказалось, у вспышки, длящейся всего несколько секунд, было достаточно длинное многодневное послесвечение, которое помогло идентифицировать источник радиоволн и оценить расстояние до него.

Данная вспышка, как рассказывают ученые, произошла в далекой эллиптической галактике, удаленной от нас на 6 миллиардов световых лет. Это исключает возможность того, что ее могли породить относительно маломощные магнетары в Млечном Пути или в его спутниках, и говорит о чрезвычайно высокой мощности FRB-вспышки.

По расчетам астрономов, она затмила собой всю галактику, где она находится, и ее яркость в миллиард раз превышала силу свечения Солнца. За доли секунды было выделено столько энергии, сколько наше светило вырабатывает за два дня жизни. Как считает Кин, прародителем этой вспышки послужили две нейтронные звезды, слившиеся воедино и превратившиеся в черную дыру.

Помимо света, радиоволн и других форм электромагнитного излучения, данный катаклизм должен был породить достаточно сильные гравитационные волны. Из-за большого расстояния до галактики, где находится FRB 150418, LIGO и прочие детекторы гравитационных волн не смогли бы их увидеть, однако в будущем, если такие "инопланетные" всплески опять будут пойманы, ничто не мешает физикам проверить, так ли это на самом деле.

С другой стороны, FRB 150418 уже помогла ученым раскрыть одну космическую тайну – "растягивание" радиоволн этой вспышки помогло астрофизикам решить проблему "недостающей материи во Вселенной – того, что все видимые галактики содержат примерно в два раза меньше видимой материи, чем они должны содержать.

По словам Кина, волны FRB 150418 были растянуты именно так, как предсказывают современные космологические теории. Это означает, что "потерянная" материя на самом деле существует, просто пока мы ее не смогли найти. Это станет возможным после постройки нового поколения оптических и радиотелескопов, а также в ходе изучения других FRB-вспышек, надеются ученые.

Категория: Космос | Просмотров: 949 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru