/ Новости сайта / Космос / Исследована планета, имеющая самую эксцентричную орбиту
19.03.2016

Исследована планета, имеющая самую эксцентричную орбиту

Специалисты исследовали планету, которая обладает самой эксцентричной орбитой из всех известных на сегодняшний день. У экспертов уже есть объяснение этому явлению.

Выводы ученых, представляющих Университет штата Калифорния в Сан-Франциско, были опубликованы в журнале Astrophysical Journal. Они обратили внимание на экзопланету HD 20782 b, вращающуюся вокруг своего светила HD 20782, которое находится на удалении 117 световых лет от нашей планеты. Сама планета является газовым гигантом, масса которого составляет 603.23 масс Земли.

Был обнаружен сигнал отраженного света, идущего от этого небесного тела, – вспышка света звезды, отраженного от атмосферы «эксцентричной» планеты при ее близком подходе к родительскому светилу. Теперь у исследователей будет возможность больше узнать о HD 20782 b.

По словам ученых, эксцентриситет орбиты HD 20782 b равен 0,96. При достижении самой отдаленной точки это небесное тело находится на расстоянии 2,5 астрономических единиц от своей звезды (астрономической единицей называют среднее расстояние от Земли до Солнца). А достигнув ближайшей точки, она оказывается всего лишь на удалении 0,06 а. е. Это значительно меньше дистанции, разделяющей Солнце и самую близкую к нему планету – Меркурий. «Ее масса примерно равна массе Юпитера, однако она движется по орбите, больше подходящей для кометы»,  – утверждают исследователи.

Говоря о причинах этого явления, эксперты указывают, что HD 20782 b могла быть «выбита» со своей орбиты другим небесным телом – планетой, которую после столкновения выбросило из системы.

Звезда HD 20782 образует двойную систему вместе с HD 20781. Эксперты оценивают температуру поверхности HD 20781 в 5204 К. В то же время возраст светила составляет примерно 6 млрд лет. Оно является желтым карликом, вокруг которого вращаются две планеты: HD 20781 b и HD 20781 c. Эти газовые гиганты имеют массу, сравнимую с массой Нептуна. Химический состав звезд говорит о том, что ими были поглощены планеты земного типа.

Напомним, недавно другая команда астрономов при помощи телескопа Hubble обнаружила девять звезд-монстров, которые имеют совокупную яркость, превышающую яркость Солнца в 30 млн раз. Домом для них служит звездное скопление R136. Рассмотреть объекты можно на снимке, представленном экспертами космического ведомства США. Исследователям только предстоит ответить на вопрос о том, как сформировались такие звезды.

wisherman 19.03.2016 21:35 [Материал]
А не думали, что планета может быть пришлой из другой системы?