/ Новости сайта / Космос / Сверхмассивные черные дыры могут быть источником таинственных космических лучей
20.03.2016

Сверхмассивные черные дыры могут быть источником таинственных космических лучей

Международная группа астрономов обнаружила, что сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики может быть источником таинственных высокоэнергетических космических лучей, ежедневно бомбардирующих Землю. Открытие, опубликованное в журнале Nature, дает ответы на самые давние астрономические загадки.

В 1912 году Виктор Гесс обнаружил, что Земля подвергалась бомбардировке субатомных частиц , движущихся на огромных скоростях, которые произошли из космического пространства. Он назвал это "космические лучи". Происхождение этих частиц высокой энергии остается загадкой на протяжении более 100 лет.

Согласно одной из теорий, они образуются после взрыва сверхновых. Ударные волны разлетаются по всей галактике, заряженные частицы ускоряются до скорости, близкой к скорости света и, в конце концов, достигают Земли.

Так как частицы заряжены, любое магнитное поле изменит направление этих частиц в пространстве. Следовательно, когда они поражают нашу атмосферу, очень трудно определить место их происхождения.

В исследовании использовался огромный гамма-телескоп HESS в Намибии, который предназначен для поиска сверхвысоких энергий. Используя полученные данные, исследователи смогли оценить направление космических лучей и обнаружили, что они указывают к центру нашей галактики.

Направление совпадает с предполагаемым расположением сверхмассивной черной дыры с массой от 4 до  5 миллионов солнечных масс. Ученые предположили, что огромная гравитационная сила черной дыры была в состоянии ускорить частицы до невероятно высоких скоростей. И космические лучи могут исходить из центра этой массивной черной дыры.

Черная дыра в центре нашей галактике и космические лучи, выходящие из нее (синие), а также гамма-излучение (желтые волнистые линии) в представлении художника

Профессор Герайнт Льюис (Geraint Lewis), астрофизик из Университета Сиднея, подчеркнул, что данное исследование заставляет нас осознать, что вселенная может творить вещи, которые намного превосходят все что мы можем создать на Земле и понимание космических лучей еще далеко до совершенства.

"Это похоже на игру Клуэдо: Мы нашли место убийства, а теперь осталось найти оружие", - говорит профессор.

Теперь мы знаем, что космос может ускорять частицы до скорости, которая значительно превосходит ту, которую мы можем достичь на Земле.

"Эти космические ускорители элементарных частиц затмевают наш адронный коллайдер," сказал он.

Источник:  earth-chronices.ru

kiskamau 23.03.2016 17:31 [Материал]
Харош амбициями страдать, тоже мне Нарцисс выискался smile
Лингвистика не терпит такого фамильярства с вашей стороны, не говоря о вашем бегстве в кусточки а ля "мне с тобой не интересно" biggrin Тут разные мнения, которые надо аргументировать, а не кто тут самый умный.
kiskamau 22.03.2016 21:50 [Материал]
Это, дружочек, ты не прошёл тест на вшивость. А как же сакральность мата? Фу? biggrin
kiskamau 22.03.2016 17:26 [Материал]
Каждый из нас самим собой создаёт реальность. Сколько нас, столько и реальностей tongue Так что, выше хуя не прыгнешь biggrin
kiskamau 21.03.2016 20:10 [Материал]
Конечно, друзья. Не придуряйся, пожалуйста) Споры они никуда не денутся, если что tongue
kiskamau 20.03.2016 21:53 [Материал]
Взаимно, друг! С Масленницей - День Весеннего Солнцестояния.
malipas 20.03.2016 19:02 [Материал]