Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 24.04.2017, 06:37
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2877]
Атмосфера [1219]
Археология [3769]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2772]
Война [1013]
Гипотезы [5811]
Другое [6289]
Животные [2005]
Землетрясения [3983]
Засуха [337]
Избранное [254]
Климат [2975]
Космос [8655]
Карстовые провалы [440]
Круги на полях [458]
Медицина и здоровье [1475]
Наука [9000]
НЛО [4002]
Наводнения [2774]
Океан [660]
Оползни [530]
Пожары [699]
Прогноз [1138]
Политические факторы [3529]
Предсказания и пророчества [667]
Радиация [608]
Солнце [1788]
Стихия [2789]
Сверхъестественное [1534]
Технологии [4842]
Тайны истории [4237]
Ураганы [2482]
Факторы и аварии [7795]
Хочу все знать [25]
Этот безумный мир [1363]
Экология [1218]
Эпидемии [930]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 131
Пользователей: 131
Новых: 0
Главная » 2016 » Апрель » 13 » Искусственный интеллект: от шахмат к покеру
08:23
Искусственный интеллект: от шахмат к покеру

"Может ли машина мыслить?" - такой вопрос в середине XX века озвучил английский ученый Алан Тьюринг. Сегодня можно смело ответить: "Да!". Однако насколько широко? И можно ли утверждать, что в уровне своего интеллектуального развития машина однажды сравняется с человеческим мозгом?

Ведь дело вовсе не в способности оперировать точными данными, подчиняясь строгому алгоритму. Компьютер уже превзошел человека и в скорости, и в точности. Куда важнее, способен ли искусственный интеллект выйти за пределы этого алгоритма? Способен ли он научиться самостоятельно принимать оптимальные решения, требующие творческого подхода к проблеме?

В поисках ответов ученые всего мира перепробовали массу инструментов и методов. Перспективным направлением в развитии ИИ считались интеллектуальные игры - прежде всего шахматы.

ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ ШАХМАТНЫХ ПРОГРАММ

Примечательно, что первая шахматная программа, или скорее, шахматный аппарат, способный сам принимать решения, создали еще в начале прошлого века. Он был очень примитивен и мог управляться лишь с тремя фигурами: королем и ладьей против короля противника. Немногим более мощные образцы появились в конце 50-х в Америке и в начале 60-х в СССР. Принцип их работы заключался в следующем: программа планировала несколько вариантов развития игры, выбирая наиболее оптимальные.

По мере того, как увеличивалось число ходов, которые бот мог предугадывать, возрастал и уровень игры. Первая громкая победа компьютера над человеком произошла в 1997 году, когда программа Deep Blue по сумму шести партий со счетом 3,5 на 2,5 обыграла чемпиона мира Гарри Каспарова. В 2002 году уже другой компьютер - "Deep Fritz" - дважды одолел Владимира Крамника.

В 2003 году Гарри Каспаров пытался взять реванш у ИИ, однако две серии партий закончились ничьей. Спустя пару лет бот "Hydra" победил чемпиона мира Руслана Пономарева, обыграв его со счетом 2:0, а затем в пух и прах разметал Майла Адамса - обладателя седьмой строчки мирового рейтинга ФИДЕ.

Успех машинного разума тем не менее оказался не связан с разницей в уровне интеллектов. Шахматисты в силу усталости и ограниченного объема памяти зачастую допускали грубые ошибки, "зевали" фигуры, тогда как компьютер всегда работал на все свои 100%. В то же время людям неоднократно удавалось попросту перехитрить своих электронных оппонентов, заводя тех в тупиковые ситуации путем жертв или других уловок, которые прагматичный компьютер расценивал как слабость и потерю качества.

Это навело ученых на мысль о том, что шахматные программы часто неспособны правильно оценивать те действия, которые обусловлены соображениями выгоды в будущем. Казалось бы, свести на нет эту проблему можно путем более широкого анализа вариантов, однако технически реализовать такую возможность оказалось невозможно: число шахматных позиций превышает количество атомов в видимой части вселенной, и спрогнозировать хотя бы тысячную их долю не в силах ни один компьютер в мире.

Чтобы нивелировать недостаток данных и бесхитростную механическую стратегию, разработчики были вынуждены сделать упор на умении ИИ выбирать наиболее перспективную линию развития событий. Вместе с тем стало очевидно, что шахматы являют собой недостаточно хорошую модель для обучения компьютера человеческому мышлению.Так ученые сменили вектор в пользу другой игры, где большую роль играет фактор случайного события - покер.

САМООБУЧАЕМЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПОКЕРЕ

Долгое время казалось практически невероятным разработать такую программу, которая бы могла обыграть человека в покер. Разумеется, речь идет о сильном и опытном игроке, который умеет не только предвидеть и "прочитать" действия соперников, но и эффективно блефовать.

Первые покерные программы, действительно, часто проигрывали профессиональным игрокам. Так было до тех пор, пока не был создан бот "Цефей", чья главная функция заключалась в постоянном самообучении. "Цефей" на протяжении двух месяцев упорно "трудился", отыгрывая миллионы и миллиарды раздач сам с собой. Разработчики никак не вмешивались в этот процесс и в результате получили мощнейшего электронного противника, который "разложил по полочкам" Техасский Холдем. Иначе говоря, незнание карт оппонента не стало препятствием компьютеру на пути к победе в долгосрочном периоде. Более того, он научился блефовать и выработал собственную стратегию.

По словам ученых, "Цефей" стал ключевым этапом в области исследований Искусственного Интеллекта. Компьютерный разум продемонстрировал способность проявлять инициативу и самостоятельно делать верные выводы, что фактически является упрощенной аналогией мыслительной деятельности человека.
Категория: Технологии | Просмотров: 544 | Добавил: 7seals | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. палата № 6

(764)

2. Давайте слушать музыку.

(3956)

3. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1122)

4. Давайте предсказывать будущее

(1763)

5. UFO.. . Необъяснимые явления на Земле и в космосе. ...

(913)

Последние комментарии
валюща , не теряйся ! мы тут <...




kiskamau , так телепортируйся ...

Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования