Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Кровавые сказки
13.04.2016

Кровавые сказки

Оценка: 5.0    7570 12 Тайны истории
12:39
В последнее время педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки. Однако многим даже невдомек, что дети слышат сильно отредактированные их версии. В оригиналах все настолько жутко и подчас кроваво, что просто диву даешься.

Но как же можно было рассказывать подобные истории малышам?! Ученые- фольклористы объясняют этот феномен так: сказки - часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали то, что сами где-то услышали. А слышали они то, что происходило вокруг на самом деле.

Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни.



Помимо этого стоит отметить и то, что в те времена воспитание детей проходило натурально: они с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестер в их же присутствии, а уж о приготовлении еды из окровавленных туш и говорить нечего.

Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы устного народного творчества.

Нет, это не братья Гримм! Один из них - итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший "Сказку сказок", содержащую 50 сицилийских сказок и изданную в 1636 г.

Другой - француз Шарль Перро. Его книга, содержащая 8 сказок, вышла в 1697 г. Семь из них стали классикой. Но что же было в них на самом деле?

"Спящая красавица". Когда она родилась, колдунья предсказала ей страшную смерть - гибель от укола отравленного веретена. Ее отец приказал унести из дворца все веретена, но красавица Талия все же укололась веретеном и упала замертво.

Безутешный король посадил безжизненное тело дочери на обитый бархатом трон и приказал отнести в небольшой домик в лесу. Домик заперли и ушли, чтобы никогда не возвращаться.

Однажды в тех лесах охотился чужеземный король. Его сокол вырвался из рук и улетел, король поскакал за ним и наткнулся на домик. Предположив, что сокол мог влететь внутрь, кавалер влез в окно. Сокола там не было. Была сидящая на троне принцесса.

Решив, что девушка уснула, король принялся будить ее, но не смог. Воспламенившись красотой девицы, король перенес ее на постель и "собрал цветы любви". Оставив красавицу на постели, он вернулся в свое королевство и забыл об инциденте.



Прошло девять месяцев, принцесса родила двойню - мальчика и девочку. Они лежали рядом с ней и сосали грудь. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся сосать ее палец - тот самый, уколотый веретеном.

Отравленный шип выскочил и принцесса очнулась, обнаружив себя в заброшенном домике в обществе непонятно откуда взявшихся младенцев.

Тем временем король, вдруг вспомнив о спящей девушке и "приключении", снова собрался на охоту в те края. Заглянув в домик, он нашел там прекрасную троицу.

Раскаявшись, король обо всем рассказал принцессе и даже задержался на несколько дней. Уехав, он пообещал красавице вскоре послать за ней и детьми - за эти несколько дней они успели полюбить друг друга.



Вернувшись домой, король не мог забыть о прекрасной Талии и ее детях - мальчике по имени Солнце и девочке по имени Луна.

А его жена - т.е. королева, которой он как-то не нашел времени рассказать о новорожденных, - что-то заподозрила. Сначала она допросила одного из королевских сокольничих, а потом перехватила гонца с письмом короля к Талии.

Тем временем ни о чем не подозревающая Талия быстренько собрала близнецов и отправилась к своему возлюбленному. Она не знала, что королева приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед.

За обедом, когда король нахваливал мясные пироги, королева все время бормотала: "Ты ешь свое!" Королю надоело слушать бормотания супруги, и он резко оборвал ее: "Конечно, я ем свое, - ведь твое приданое стоило копейки!"

Но злобной королеве этого было мало. Ослепленная жаждой мести, она приказала привести к ней и саму принцессу и сказала: "Ты мерзкая тварь! Я убью тебя!" Принцесса рыдала и кричала, что она не виновата - ведь король "сломал ее форт", пока она спала. Но королева была непреклонна и приказала слугам: "Разожгите огонь и бросьте ее туда!"

Отчаявшаяся принцесса попросила исполнить ее последнее желание - раздеться перед смертью. Ее одежды были расшиты золотом и драгоценными каменьями, поэтому жадная королева согласилась.

Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она громко и жалобно кричала. И король услышал ее. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов.

"Но ты же их сам съел!" - сказала злобная королева. Король зарыдал - и приказал сжечь королеву в уже разведенном огне. Но тут пришел повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, зажарив ягненка. Радости родителей не было предела! Расцеловав повара и друг друга, стали они поживать да добра наживать.

И Базиле заканчивает сказку следующей моралью: "Некоторым всегда везет - даже когда они спят".

"Золушка". Первая европейская сказка о Золушке была описана тем же Базиле - правда, первоначальная Золушка вовсе не теряла хрустальной туфельки. И звали ее Зезоллой - сокращенно от Лукрезуцция, и она уже в детстве проявила склонность к убийству.



Сговорившись со своей няней, она загубила злую мачеху, предложив той посмотреть сундук своей матери. Жадная мачеха склонилась над сундуком, Зезолла с силой опустила крышку - и сломала мачехе шею.

Похоронив мачеху, Зезолла уговорила отца жениться на няне. Но девушке не стало легче, поскольку ее жизнь отравили шесть няниных дочерей. Она продолжала мыть, стирать, убирать дом и выгребать золу.

Но однажды Зезолла случайно наткнулась на волшебное дерево, исполнявшее желания. Нужно было только произнести: "О волшебное дерево! Разденься само и одень меня!" И Золушка наряжалась в красивые платья и отправлялась на балы.

Однажды девушку увидел сам король и, конечно, сразу же влюбился. Он послал своего слугу отыскать Зезоллу, но тот не смог ее найти.

Влюбленный король разгневался и вскричал: "Клянусь душами моих предков - если ты не найдешь красавицу, то я побью тебя палкой и пну столько раз, сколько волос в твоей мерзкой бороде!"

Слуга, испугавшись, отыскал Золушку и, схватив ее, посадил в ее же повозку. Но Зезолла крикнула лошадям, и те рванули с места. Слуга упал. Упало и еще кое-что, принадлежавшее Золушке - обувка.

Слуга вернулся с ней к хозяину, тот вскочил, радостно схватил обувку и принялся покрывать ее поцелуями. Что же это было? Шелковый шлепанец? Золотой сапожок? Хрустальная туфелька?

Вовсе нет! Это была пианелла - похожая на ходулю галоша с подошвой из пробки, какие носили женщины Неаполя времен Ренессанса. Высокая платформа оберегала длинные женские платья от грязи и пыли. Высота платформы обычно достигала 6-18 дюймов.

И вот этот крупный и несуразный предмет король с нежностью прижал к груди и стонал над ним, что, мол, если не судьба мне найти тебя, любовь моя, то я погибну во цвете лет.

Потом он отправил гонцов, которые объехали все королевство и каждой женщине примеряли найденную пианеллу. Так Золушка и была найдена.

Сказка Базиле полна романтизма, однако североевропейские версии "Золушки" гораздо более кровавы. Например, в скандинавской и норвежской версии принц приказал намазать ступеньку дворцового крыльца смолой, и маленькая туфелька местной Золушки - в этих местах ее звали Ашен-путтель - приклеилась.

После этого слуги принца отправились по всему королевству искать обладательницу маленькой ножки.

И вот они добрались до Золушкиного дома. Но кроме самой бедняжки там еще жили две мачехины дочери! Сначала туфельку примеряла старшая. Запершись в спальне, она натягивала туфельку, но тщетно - мешал большой палец. Тогда ее мать сказала: "Возьми нож и отруби палец. Когда ты станешь королевой, тебе уже не нужно будет много ходить!" Девушка послушалась - туфелька налезла.

Обрадованный принц тут же посадил красавицу на коня и поскакал во дворец - готовиться к свадьбе. Но не тут-то было! Когда они проезжали мимо могилы Золушкиной матери, сидящие на деревьях птицы громко запели, что, мол, с туфельки капает кровь, она была мала, и с тобой не твоя невеста!

Принц посмотрел и действительно увидел кровь, стекающую с туфельки девушки. Тогда он вернулся и дал туфельку второй мачехиной дочери. А у той оказалась слишком толстая пятка - и туфелька вновь не налезла. Мать дала второй дочери тот же совет. Та отрезала часть пятки и, скрывая боль, втиснула ногу в туфельку.

Радостный принц усадил очередную невесту на лошадь и поскакал в замок. Но птицы были на страже. Наконец принц, вернувшись в тот же дом, нашел-таки свою Золушку, женился на ней и зажил себе в полном счастии. А завистливых девиц ослепили и подвергли порке - чтобы не зарились на чужое.

Именно эта версия послужила основой современной сказки, только издатели, пожалев маленьких детишек, вычеркнули из своего варианта даже малейшие намеки на кровь.

Кстати, сказка о Золушке - одна из самых популярных сказок в мире. Она живет уже 2500 лет и за это время получила 700 версий (и продолжает получать сейчас - в бесконечных вариантах слезливых мелодрам).

А самый ранний вариант сказки был найден в Древнем Египте - там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орел украл ее сандалию и унес фараону.

Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашел Фодорис - Золушку - он тут же женился на ней. Интересно, какой по счету женой фараона была та Золушка?..

"Три медведя". В этой сказке к медведям в дом вламывается не девочка Маша (в русском варианте), а старая оборванная нищенка. И потребовалось почти сто лет, чтобы старуха превратилась в маленькую воровку с белокурыми локонами.

Английский поэт Роберт Сузи в 1837 г. опубликовал эту сказку, "оснастив" ее фразами, которые с тех пор удаются всем без исключения родителям: "Кто сидел на моем стуле?!", "Кто ел мою кашу?" По Сузи, старуха вломилась в дом, поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать.

Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. "Сломала ли она себе шею, замерзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе". Так заканчивалась сказка.

Британцы могут гордиться - в течение многих лет эта версия считалась первой. Правда, в 1951 г. в одной из библиотек Торонто нашли изданную в 1831 г. книгу с этой же сказкой. Ее написала для своего племянника некая Элеонор Мур.

Эта сказка - довольно странная. В ней старуха залезла к трем медведям, потому что незадолго до этого они ее обидели. А в конце, когда медведи ее поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать: "Они бросили ее в огонь, но она не горела; они бросили ее в воду, но она не тонула. Тогда они взяли ее и забросили на шпиль церкви Св. Павла - и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!"

Версия сказки под редакцией Сузи существовала довольно долго, пока в 1918-м кто-то не сменил седую старуху на маленькую девочку.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 12

0  
tera 14.04.2016 10:48 [Материал]
Это вы ещё "Южный Парк" не смотрели...
0  
kvantic 14.04.2016 11:44 [Материал]
Смотрели. смотрели....
мне нравится серия про вечеринку, когда взрослые понажрались... "Мамина прелесть..." а мужики в джакузи вдвоем купались... biggrin
о! мы с дочкой ухахатывались... (ей 24).
0  
Poker_Pet 14.04.2016 00:30 [Материал]
Сказки, мифы и легенды - не жестоки, мы просто разучились их читать. И с чего вы взяли, что они для детей?
0  
dmv80 13.04.2016 21:33 [Материал]
Помниться сыну много читал... причем книжки еще советских времен...Братья Гримм точно помню жуть жуткая.. про то как мальчик свою ногу ел до сих пор вспоминием biggrin
0  
Sagoth 14.04.2016 03:53 [Материал]
а что это за сказка,про мальчика поедающего свои ноги?0_о
0  
Vasiliyy 13.04.2016 21:11 [Материал]
одной фразой - вшивая гейропа...
0  
Bad4 13.04.2016 20:56 [Материал]
Да... Пушкин, тоже тот еще эстет был... Как же здорово стимулировала фраза: В том гробу, твоя невеста... biggrin
0  
DimitriyWolf 13.04.2016 14:38 [Материал]
Сказки - это ответ на вопрос, мучающий многих философов. Вопрос: Как передать весь накопленный опыт и знания потомкам в сжатом виде, чтобы поколения развивались быстрее и забегали в своем развитии все дальше. Не зря говорят: Все познается в сравнении. Именно так и обстоит дело с аллегориями сказок, былин. А нынешняя "цивилизация" хочет их изничтожить, то есть, "отколоть" нас от мудрости предков. dry
0  
chris 13.04.2016 13:50 [Материал]
Да наши сказки в оригинале почитать, вообще глаза на лоб полезут))
0  
Bro_Kable 13.04.2016 13:39 [Материал]
Ошалеть! про детей, которых злая королева пыталась скормить отцу - где-то читал. Про спящую красавицу в некрофильском варианте тоже слышал, конечно. Про золушку и пальцы - тоже (только не знал, что Золушка убила мачеху - это новость.
И старуху на Машеньку поменяли - тоже не знал. Точно не вранье? biggrin
0  
icq-dead 13.04.2016 14:22 [Материал]
С.Кинг поседел, когда прочитал братьев Гримм в оригинале.
0  
icq-dead 13.04.2016 13:13 [Материал]
Миленько.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Ученые нашли аномалии в истории эволюции человека разумного
В противостоянии очень часто побеждает не умный, а приспособленный. Так что нынешнюю ветвь хомо стои (от maikl2m)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Позволю дополнить. Подобная история в рабочем кабинете была, если верить интернету, в кабинете Эйншт (от Проводник)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Да, мы живем в смоделированной Вселенной и смоделирована она Высшим Космическим разумом. Мы же когда (от Проводник)
Ученые нашли аномалии в истории эволюции человека разумного
В итоге человек разумный истребил всех других,неразумных.Или разумных, но не очень. (от coka)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Это уже не закон физики а закон программных условностей. Есть базовая среда и есть энтропийная меняю (от renmilk11)