/ Новости сайта / Космос / Наше Солнце в древности поглотило суперземлю
18.04.2016

Наше Солнце в древности поглотило суперземлю

В новом исследовании предполагается, что по крайней мере одна суперземля - планета размером крупнее Земли, но меньше Нептуна - могла сформироваться рядом с Солнцем. Со временем эта гипотетическая суперземля могла вобрать в себя все обломки в этой области космического пространства. Затем вновь образовавшаяся планета могла быть поглощена Солнцем.

Этот сценарий является одним из возможных объяснений необычного факта, состоящего в том, что во внутренней части Солнечной системы в пределах орбиты Меркурия почти отсутствуют относительно крупные космические обломки, хотя в настоящее время единственным подтверждением этого сценария являются компьютерная модель и тот факт, что в пределах орбиты ближайшей к Солнцу планеты мы ничего не наблюдаем, говорят авторы нового исследования.

"Единственным (физическим) доказательством того, что суперземли могли сформироваться в нашей Солнечной системе является отсутствие крупных космических объектов в этой области - ни одного камушка! - сказала главный автор исследования Ребекка Мартин, ассистент-профессор Университета Невады в Лас-Вегасе, США. - Поэтому мы считаем, что суперземли могли сформироваться в этой зоне, а затем упасть на Солнце".

Наблюдения суперземель, расположенных в планетных системах других звезд, свидетельствуют о том, что планеты этого класса могут формироваться по одному из двух сценариев, связанных с их пространственным расположением: "in situ", то есть там же, где они находятся в настоящее время, или же дальше от звезды, если сравнивать с их текущим расположением, куда они могли со временем мигрировать.

Согласно исследователям в случае Солнечной системы реализуется второй механизм формирования суперземель, включающий миграцию планеты. "Если протопланетный диск достаточно холодный, то скорость миграции планет является относительно высокой, и планета очень быстро в масштабе жизненного цикла протопланетного диска падает на Солнце", - сказала Мартин. Однако для окончательного подтверждения гипотезы потребуются дополнительные исследования.

Работа принята к публикации в журнале Astrophysical Journal; её препринт доступен на arxiv.org.