Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 241
Пользователей: 224
Новых: 17
alik08, l7yzo, Апрель, triedinstvo, malipas, XPOHuK, Позитроныч, Kosha, lada123, Ariella, лютик, Darking, Лилианна, sega, один_кеше, SolinoIDD, Проводник
Главная » 2016 » Апрель » 21 » Как марсианские метеориты попадают на Землю?
Как марсианские метеориты попадают на Землю?

Иногда лучший способ изучать Марс — это остаться дома. Не существует альтернативы для реальных полетов на Марс, но куски Марса, которые совершили путешествие на Землю, вполне можно изучить и на нашей планете. В частности, в Антарктиде: ученые NASA нашли там кучу марсианских метеоритов.

Впрочем, не они первые ищут метеориты в полярных регионах Земли. Уже в 9 веке люди из полярных северных регионов использовали железо из метеоритов для инструментов и охотничьего снаряжения. Метеоритным железом торговали на больших расстояниях. Но для NASA охота на метеориты протекает в Антарктиде.

Холодная температура Антарктиды сохранила метеориты на долгое время, сделав их ценными артефактами в попытке понять Марс. Метеориты имеют тенденцию накапливаться в тех местах, куда их перемещают ползучие ледники. Когда лед встречает препятствие в виде камня на своем пути, он оставляет у него метеориты, так их становится проще найти. Недавно прибывшие метеориты тоже легко обнаружить на поверхности антарктического льда.

США начали сбор метеоритов в Антарктиде в 1976 году, и на сегодняшний день обнаружено более 21 000 метеоритов и их фрагментов по всему миру. В Антарктиде обнаружено больше метеоритов, чем в остальном мире вообще. И обнаруженные метеориты были предоставлены ученым по всему миру.

Сбор метеоритов в Антарктиде — это не прогулка в парке. Это физически изнурительная и опасная работа. Антарктида суровая среда для жизни и работы, и чтобы просто выжить, нужно провести серьезное планирование и командную работу. Однако научная отдача весьма велика, поэтому NASA не прекращает поиски.

Метеориты с Луны и других небесных тел тоже прибывают на Землю и собираются в Антарктиде. Они могут рассказать нам много важного об эволюции и формировании Солнечной системы, происхождении необходимых для жизни химических компонентов и происхождении самих планет.

Как марсианские метеориты попадают на Землю?

Чтобы метеорит с Марса попал на Землю, должно произойти несколько вещей. Во-первых, с Марсом должен столкнуться метеорит. Он должен быть достаточно большим и упасть на поверхность с достаточной силой, чтобы камни, выброшенные с поверхности Марса, набрали достаточную скорость для преодоления гравитации Марса.

После этого метеор должен пройти через космос и избежать тысячи других посланий судьбы вроде притяжения другими планетами и Солнцем или выброса далеко в космос. И тогда, если ему удастся залететь в область земной гравитации, он должен быть достаточно большим, чтобы пережить вход в плотные слои атмосферы Земли.

С точки зрения науки

Часть научной ценности метеоритов заключается не в их источнике, а во времени их образования. Некоторые метеориты летели через космос так долго, что стали в некотором роде путешественниками во времени. Эти древние метеориты могут рассказать ученым много интересного о ранней Солнечной системе.

Метеориты с Марса рассказывают ученым интересные вещи. Поскольку они пережили вхождение в плотные слои атмосферы Земли, они могут рассказать инженерам о динамике такого путешествия и помочь им в проектировании космических аппаратов. Поскольку они содержат химические сигнатуры и элементы, уникальные для Марса, они также могут рассказать специалистам по миссиям о том, как выживать на Марсе.

Кроме того, они могут пролить свет на одну из самых больших тайн в исследовании космоса: была ли на Марсе жизнь? Марсианский метеорит, найденный в пустыне Сахара в 2011 году, содержал в десять раз больше воды, чем другие марсианские метеориты, и еще больше укрепил гипотезу о том, что Марс когда-то был влажным миром, пригодным для жизни.

Программа NASA по поиску метеоритов в Антарктиде существует много лет, и нет никаких причин ее прекращать, поскольку это пока единственный способ доставить образцы Марса в лабораторию. Ученые собирают эти образцы как головоломку и однажды соберут полную картину. Может быть.
Категория: Космос | Просмотров: 1337 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
А откуда известно ,что данный метеорит именно с Марса? Состав не показатель, так как мы еще на Марсе не были, да и на других планетах то же - не с чем сравнивать если "не притягивать за уши" те не многочисленные данные которыми располагаем. wink

Я, вот, как раз подумал, что довольно немного людей даже приблизительно не понимают, каким образом определяется происхождение различного вещества в том числе и метеоритов, попадающих на Землю. А, тут и вопрос задают.
Так вот: по анализу изотопов, а он уникален для каждого планетного тела. Дело в том, что космические тела уплотняясь гравитацией рано или поздно зажигаются внутри ядерными реакциями, которые создают уникальный и неповторимый изотопный состав. Марсианский анализ был получен в семидесятых годах прошлого столетия-зонд доставил пыль из верхних слоёв атмосферы Марса. А, что до Луны, так её родство с Землёй было доказано в 1969 году - человек 50 лет назад уже умел делать количественный анализ изотопов.

Что важно понимать о квантовом устройстве мира?
Животный мир Чернобыльской зоны
Роковые числа. Катастрофа неизбежна?
Удивительные археологические находки Севера