Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 102
Пользователей: 97
Новых: 5
dimmus, Pisarik, topzz, sullen, maximka1
Главная » 2016 » Апрель » 21 » Китайские учёные впервые в истории изучили развитие эмбриона в космосе
Китайские учёные впервые в истории изучили развитие эмбриона в космосе

Специалисты Поднебесной впервые изучили развитие плода млекопитающего в условиях микрогравитации и показали, что это в принципе возможно. Об этом сообщает сайт phys.org со ссылкой на публикацию в издании China Daily.

"Впервые в человеческой истории было доказано, что эмбрионы млекопитающих, находящиеся на ранних стадиях развития, могут расти в космической среде", — комментирует достижение корреспондент Инци Чэн (Cheng Yingqi), озаглавивший свою заметку как "Эмбрионы, растущие в космосе – это гигантский скачок". К слову, сравнение со знаменитой фразой астронавта Нила Армстронга придумал не журналист, а специалист из Стэнфорда, прокомментировавший результаты миссии.

Эксперимент был поставлен на китайском аппарате многократного использования Shijian-10, первом микрогравитационном спутнике Китая. Шесть тысяч эмбрионов были помещены в камеру размером примерно с микроволновую печь, которая имела все необходимые системы жизнеобеспечения. Фотооборудование делало снимки эмбрионов каждые четыре часа, а компьютер отправлял их на Землю.

Статья в газете China Daily демонстрирует фотографии высокого разрешения, показывающие двухклеточные эмбрионы мышей за четыре часа до запуска, а также через 80 часов после старта. Через 96 часов космического полёта они вернулись на Землю в возвращаемой капсуле.

Биологи выяснили, что через четыре дня полёта некоторые эмбрионы развились в полноценные бластоцисты.

Таким образом учёные Поднебесной впервые показали, что эмбрионы млекопитающих (напомним, что к этому биологическому классу относится и человек) на столь важной для себя стадии развития могут пережить космический запуск, полёт и приземление.

"Как только эмбрионы будут извлечены из возвращаемой капсулы, учёные немедленно отправят их в Пекин, чтобы провести дальнейший анализ скорости их развития, изменений в работе генов и экспрессии белков", — рассказал Энь-Куй Дуань (Duan En-Kui), профессор Института зоологии при Китайской академии наук и ведущий исследователь миссии.

На борту Shijian-10 проводилось в общей сложности 20 научных экспериментов. Они касаются физики жидкостей, материаловедения, а также влияния радиации и микрогравитации на различные биологические системы.

"Два эксперимента должны будут помочь нам выяснить, как материалы космического корабля горят в космосе, чтобы создать более безопасные капсулы для будущих пилотируемых полётов. В ходе другого эксперимента мы изучали рост кристаллов в полупроводниковых материалах и сплавах. Три эксперимента показали влияние радиации на генетику, также чтобы оценить вред космических полётов будущего для человека и сделать их безопаснее, — цитирует сайт журнала Science слова Цзи У (Wu Ji), генерального директора Национального центра космических наук Китая (NSSC). — Эмбрионы мышей использовались, чтобы получить информацию о том, могут ли люди и другие млекопитающие самовоспроизводится в космосе".

Впрочем, пока это лишь первичные данные и предстоит провести ещё немало исследований, прежде чем на орбиту отправится первая беременная женщина-космонавт и плод в её чреве или же будет проведён эксперимент по зачатию ребёнка в космосе. В том, что это рано или поздно произойдёт, многие эксперты уже не сомневаются.

Только тогда учёные смогут сделать вывод, может ли человечество выжить и расплодиться вне столь защищённой от реалий космоса и родной для нас среды планеты Земля.
Категория: Наука | Просмотров: 1082 | Добавил: Maks | Рейтинг: 3.0/| Оценить |Источник:vesti.ru
Помнится, что когда китаезы "вышли" в космос, то весь тырнет хохотал и плакал от их подводных съемок. Китайцы могут лишь копировать, а не создавать, такой их удел. Вот и весь сказ.

5. РОССИЯ ВПЕРЕД !!!