/ Новости сайта / Космос / У планеты Макемаке обнаружен первый спутник
27.04.2016

У планеты Макемаке обнаружен первый спутник

Космический телескоп Hubble обнаружил небольшой спутник, обращающийся вокруг карликовой планеты Макемаке. Спутник, получивший временное обозначение S/2015 (136472) 1, или MK 2, более чем в 1,3 тыс. раз менее яркий, чем Макемаке. MK 2 находится на расстоянии около 20 тыс. км от карликовой планеты.

Диаметр объекта оценивается в 160 км. Для сравнения диаметр Макемаке составляет около 1,4 тыс. км.

Сама карликовая планета была обнаружена в 2005 году. Свое название она получила в честь бога изобилия и создателя человечества, почитавшегося жителями острова Пасхи. Макемаке является третьим по размеру среди всех известных объектов за пределами орбиты Нептуна. Она на треть меньше Плутона. Дальнейшие наблюдения за новым спутником позволят уточнить массу самой карликовой планеты.

Обнаружить MK 2 удалось с помощью инструмента Hubble Wide Field Camera 3 во время наблюдений, проводившихся в апреле 2015 года.

Hubble не первый раз открывает спутники карликовых планет. Ранее космический телескоп нашел четыре из пяти спутников Плутона.

Обнаружение спутника рядом с Макемаке подтверждает предположение, что большинство карликовых планет не одиноки. Ученым потребуется провести дополнительные исследования для того, чтобы определить, является ли орбита спутника эллиптической или круговой. Если орбита MK 2 круговая, то спутник совершает один оборот вокруг Макемаке за 12 или более дней. Определение орбиты спутника также позволит определить происхождение объекта.

В случае круговой орбиты высока вероятность того, что спутник появился в результате столкновения Макемаке с другим объектом пояса Койпера. Если же спутник движется по вытянутой орбите, то это может свидетельствовать о гравитационном захвате объекта из пояса Койпера. В любом случае встреча двух объектов произошла несколько миллиардов лет назад, когда Солнечная система была совсем юной.