/ Новости сайта / Наука и Технологии / Венгерские физики говорят об открытии "пятой силы природы"
26.05.2016

Венгерские физики говорят об открытии "пятой силы природы"

Оценка: 0.0    6668 9 Наука и Технологии
Ученые из Венгрии нашли намеки на существование физики за пределами Стандартной модели устройства микромира. Они открыли свидетельства наличия не четырех, а пяти фундаментальных сил природы, сообщает новостная служба журнала Nature.

В конце прошлого года Атилла Краснахоркаи (Attila Krasznahorkay) из Института ядерной физики Венгерской академии наук в Дебрецене и его коллеги опубликовали статью, в которой они рассказали о необычных результатах наблюдений за тем, что происходит при переходе атома бериллия-8 из возбужденного в нормальное состояние при синтезе бериллия во время бомбардировки листа лития протонами.

Как рассказывают ученые, при определенных обстоятельствах этот процесс приводит к рождению не фотонов, а пар электрон-позитрон, своеобразных нестабильных мини-атомов из частиц материи и антиматерии. Сам по себе этот факт не является необычным – такие процессы происходят в природе и в космосе регулярно. Удивительным было то, как происходило рождение этих частиц.

Поставить электроны в угол

Стандартная модель физики предсказывает, что частота появления подобных пар будет сильно зависеть от того, под какими углами будут разлетаться формирующиеся электроны и позитроны – чем больше этот угол, тем меньше должно возникать "атомов" позитрония, как называют такие конструкции ученые.

К большой неожиданности  Краснахоркаи и его коллег, происходило нечто иное – когда угол разлета приближался к отметке в 140 градусов, число электрон-позитронных пар резко вырастало. Это указало на то, что в данном процессе замешаны некие частицы или силы, выходящие за пределы Стандартной модели.

Как полагают венгерские физики, подобное поведение бериллия-8 связано с тем, что его ядра во время их формирования в листе лития испускают особый сверхлегкий бозон, частицу-переносчик одного из четырех фундаментальных взаимодействий, который распадается на электрон и позитрон.

Краснахоркаи полагает, что данная частица, чья масса составляет примерно 17 МэВ (мегаэлектронвольт), является так называемым "темным фотоном" – переносчиком электромагнитных взаимодействий, способных влиять на поведение частиц темной материи.

Протонофобия

Подобные заявления и результаты экспериментов привлекли внимание теоретиков из университета Калифорнии в Ирвине (США), которые считают, что команде Краснахоркаи удалось открыть нечто большее – пятую фундаментальную силу, которая воздействует на материю наравне с гравитацией, электромагнетизмом, слабыми и сильными ядерными силами.

Ее переносчиком является та частица, которую открыли венгерские физики – калифорнийские ученые предлагают назвать ее "протонофобным Х-бозоном". Подобное название объясняется тем, что они полагают, что данная частица взаимодействует не с протонами и электронами, как обычные фотоны и их "темные" собратья, а с электронами и нейтронами.

Другие ученые не согласны с подобной интерпретацией результатов Краснахоркаи и его коллег. Опрошенные Nature физики считают, что подобное поведение маловероятно, хотя в принципе и возможно, а другие советуют дождаться повторной проверки экспериментов венгерских физиков, которую проведет коллаборация DarkLight в ближайший год.

"В исходной экспериментальной работе, на которой основаны эти теоретические построения, говорится о том, что наблюдения за переходами между возбужденными состояниями атома бериллия-8 дают результаты, расходящиеся с нынешним теоретическим описанием. Всяческие отклонения в ядерной физике возникают регулярно, поскольку адекватно сосчитать спектр возбуждений ядер, путь даже легких, крайне тяжело", — прокомментировал исследование Игорь Иванов, известный российский физик и популяризатор науки.

Как пишет Иванов, схожие необъяснимые всплески и аномалии находили и раньше в ходе наблюдений за поведением нейтрино и в ходе экспериментов на БАК, которые впоследствии "рассасывались" по мере накопления данных и повышения точности детекторов.

"Поэтому и в этом случае это практически гарантированно плохо описываемый эффект ядерной физики. Ну а теоретическая статья, по которой написана заметка в Nature News, это просто стандартная для теоретиков работа — предположим, что отклонение реально, и поспекулируем на тему, какая это могла бы быть "новая физика". Они имеют на это право", — заключает ученый.

Источник:  ria.ru

mavik0305 26.05.2016 22:13 [Материал]
Мы опять создаём себе более совершенные тела, чтобы перенести туда свою душу!
mavik0305 26.05.2016 22:08 [Материал]
Это мы ануннаки, наги и другие бяки. Мы захватываем тела земных аборигенов.
Наше настоящее тело эфимерно - душа, она же аура. Потеря памяти или специально или побочный эффект.
Может поэтому мы в отличии от животных так безжалостно к нему относимся!
mavik0305 26.05.2016 21:43 [Материал]
Если создать фильтр света, к примеру будущего, и спроецировать на экран, то можно будет его увидеть. Подтверждение - миражи, только это не параллельный мир, наше прошлое или будущее. Возможно будущий - быстрый свет попадает на сетчатку глаза во время сна.
Сколько удаленность будущего? Сколько интервалов мы отстаём?
Мы отсталые люди! biggrin
mavik0305 26.05.2016 21:32 [Материал]
Виртуальность мира подтверждается и несколькими скоростями распростронения света: прошлой, настоящей и соответственно будущей.
mavik0305 26.05.2016 21:27 [Материал]
Если будущее уже произошло, то мы вернулись, чтобы что-то исправить.
Значит наш мир не реален, а виртуален и для настоящей реальноси чего-то не хватает...
Не удивительно, что могут найти ещё что-то, чего пока неизвестно из полной реальности...
EdMa 26.05.2016 15:48 [Материал]
Заметка совершенно сумбурная - смотрите первоисточники. Еще Менделеев предполагал существование нулевого элемента - электрон+позитрон.
Alexei2012 26.05.2016 15:21 [Материал]
Опыты проводились с помощью оригинального прибора – т.н. электрон-позитронный спектрометр. Фото и подробности см.
Очередная попытка «разобраться» с темной материей. Вопрос о том - действительно ли описанная венгерскими авторами частица 17 МэВ (темный фотон) существует может будет скоро уточнен в экспериментах в ЦЕРН-е. Посмотрим на результат. А насчет «5-ой силы» физики размышляют уже давно. Особенно после подтверждения знаменитого «эффекта Казимира» и спорах о виртуальных частицах т.н. физического вакуума.
Denton 26.05.2016 15:17 [Материал]
Подобрались своим слепым взглядом к одной из тысячи частиц, о которых пока нет понятия. Ну прогресс, а шо делать.
Когда-н. дойдут, что в ядре нет протонов. Только два плазменных пульсара с противоположным зарядом. Протоны образов при распаде ядра. Электроны на орбите уравновешенны позитронами. Пусть ковыряются, времени ещё много.
kvantic 26.05.2016 14:45 [Материал]
Заинтересовало...Где венгерские физики ставили опыты?