/ Новости сайта / Космос / Как Планета Х наклоняет Солнце и вызывает катаклизмы на Земле
26.07.2016

Как Планета Х наклоняет Солнце и вызывает катаклизмы на Земле

О возможном существовании девятой планеты Солнечной системы стало известно в январе 2016 года. С Планетой Х связывают наклон оси вращения Солнца, разрушение планетной системы и возникновение катаклизмов на Земле. В то же время ученые продвинулись в понимании роли этого небесного тела в Солнечной системе, смоделировали его внутреннее строение и предложили гипотезы, объясняющие происхождение Планеты Х. «Лента.ру» рассказывает о последних исследованиях.

О возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х сообщили астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США). Вероятная девятая планета Солнечной системы примерно в десять раз тяжелее Земли и вращается вокруг светила по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет. По физико-химическим свойствам она напоминает ледяные гиганты Уран и Нептун. Как полагают Браун и Батыгин, этот космический объект 4,5 миллиарда лет назад был выбит из протопланетного диска вблизи Солнца.

Ближайшее расстояние от него до Солнца — 200 астрономических единиц (это в семь раз больше, чем от Солнца до Нептуна). Максимальное удаление Планеты Х оценивается в 600-1200 астрономических единиц, что выводит ее орбиту за пределы пояса Койпера, в котором располагается Плутон. Вероятность ошибки Браун и Батыгин оценивают в 0,007 процента. Новую планету ученые обнаружили, анализируя оказываемое ею на другие небесные тела гравитационное возмущение.

Физика и химия

Астрономы Эстер Линдер и Кристоф Мордасини из Бернского университета (Швейцария) пришли к следующим выводам о физико-химических свойствах этого небесного тела. Радиус в 3,7 раз больше, чем у Земли. Температура атмосферы, состоящей из водорода и гелия, — минус 226 градусов Цельсия. Под газовой оболочкой — слой водяного льда с температурой минус 63 градуса Цельсия. Еще глубже — тонкий слой силикатной мантии, под которым скрывается железное ядро. Его температура оценивается в 3,4 тысячи градусов Цельсия. По мнению астрономов, Планета Х излучает примерно в тысячу раз больше энергии, чем поглощает, и постепенно охлаждается. Ученые считают, что Планета Х — уменьшенная копия газовых гигантов Урана и Нептуна.

Возможное строение Планеты Х

Американские коллеги астрономов полагают, что цвет Планеты Х — темно-синий, темнее Нептуна, который в оптическом диапазоне имеет темно-голубой оттенок, и Урана с его светло-голубой газовой оболочкой. Поскольку температуры на Планете Х крайне низкие, газообразного метана в атмосфере практически нет, в отличие от газовой оболочки Нептуна. Это соединение, по мнению ученых, конденсируется и находится в основании атмосферы планеты или ее облаках.

Залетный гость

Если Браун и Батыгин полагают, что Планета Х была выбита из протопланетного диска вблизи Солнца, то их коллеги из Швеции и Франции думают иначе: небесное тело может быть экзопланетой, которую Солнце захватило у соседней звезды. В своей работе ученые рассмотрели сценарий, согласно которому Планета Х была захвачена Солнцем у другой звезды в своем кластере рождения. Солнце располагалось в группировке из нескольких тысяч молодых звезд, и между ними с низкими скоростями (около километра в секунду) перемещались планеты.

Орбита Планеты Х (отмечено желтым цветом)

Для этого требуется одновременное выполнение трех условий. Во-первых, захват Солнцем Планеты Х должен был произойти на расстоянии около 150 астрономических единиц от него (чтобы избежать возмущений со стороны пояса Койпера). Во-вторых, экзопланета должна была вращаться вокруг другой звезды в кластере на большом удалении от нее (от ста астрономических единиц). Это позволило бы Солнцу преодолеть воздействие на Планету Х ее первого светила. Третье условие — после захвата Солнцем экзопланеты возможно воспроизвести текущую динамическую конфигурацию Солнечной системы. В проведенном в рамках задачи N тел моделировании астрономы показали, что все три условия могут выполняться.

Астрономы полагают, что фаза кластера длится около ста миллионов лет, и этого вполне достаточно для распределения массивных и удаленных от светил планет (наподобие Нептуна) между самыми тяжелыми звездами. Подобным образом можно объяснить природу многих транснептуновых объектов в поясе Койпера — тех, что расположены на расстоянии от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца.

Навести порядок

Планета Х, по мнению испанских и британских астрономов, способна возмущать орбиты небесных тел в Солнечной системе и выбрасывать их из нее. Ученые проанализировали влияние Планеты X на движение шести экстремальных объектов за орбитой Нептуна, большая полуось орбиты которых превышает 150 астрономических единиц, а перигелий — 30 астрономических единиц.

Моделирование показало, что орбиты карликовой планеты Седна и кандидата 2012 VP113 останутся в стабильном состоянии в течение ближайших нескольких сотен миллионов лет. С другой стороны, траектории транснептуновых объектов 2004 VN112, 2007 TG422 и 2013 RF98 (в диаметре эти небесные тела достигают 100-300 километров) неустойчивы и через несколько десятков миллионов лет они могут быть выброшены Планетой Х из Солнечной системы.

Также влиянием Планеты Х французские и бразильские астрономы объяснили наклон плоскости Лапласа Солнечной системы. Ученые рассмотрели динамику четырех планет-гигантов — Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Каждое из этих небесных тел влияет на общий вектор углового момента Солнечной системы, перпендикулярного плоскости Лапласа. Астрономы изучили воздействие Планеты Х на Солнце и планеты-гиганты. Оказалось, что это воздействие объясняет наклон в шесть градусов между плоскостью Лапласа и плоскостью солнечного экватора.

Аналитическая модель описывает величину наклона в зависимости от массы, эксцентриситета (параметра вытянутости орбиты), большой полуоси орбиты Планеты Х и характеристик гигантов. За несколько дней до публикации этого открытия аналогичные выводы представила в соавторстве с первооткрывателями Планеты Х астроном Элизабет Бейли.

Модель движения Солнца

Некоторые ученые отважились и на более смелые гипотезы. Астрофизики Даниэль Витмайер и Джон Матс из США обвинили Планету Х в массовом вымирании животных на Земле, происходящем каждые 27 миллионов лет. Теория основана на том, что орбита вращения Планеты Х вокруг Солнца медленно наклоняется, и каждые 27 миллионов лет пересекает пояс Койпера (расположенный на расстоянии от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца). Это приводит к гравитационным возмущениям, и Планета Х выталкивает кометы из пояса Койпера вглубь Солнечной системы. Те бомбардируют планеты (в том числе и Землю). По мере приближения к Солнцу они распадаются на фрагменты, затрудняя доступ солнечного света к небесным телам (включая Землю).

По мнению ученых, этот сценарий наиболее приемлем для космического объяснения массового вымирания животных. Два других сценария — наличие второй звезды рядом с Солнцем и вертикальные колебания светила при его вращении вокруг центра галактики, как отмечают авторы, не получают палеонтологического подтверждения. Впервые свою гипотезу Витмайер и Матс предложили в 1985 году. Их исследование опубликовали журнал Nature и издание Time (с картинкой на обложке). Согласно первоначальной гипотезе ученых, Планета Х в один-пять раз тяжелее Земли и расположена в сто раз дальше от Солнца.

Что дальше

Астрономы Карлос и Рауль де ла Фуэнте Маркос считают, что за пределами орбиты Плутона расположена не одна, а две суперземли. Имеющиеся данные о прецессии перигелиев Седны, 148209, 2004 VN112, 2007 TG422, 2010 GB174, 2012 VP113 и 2013 RF98 получают, согласно работе авторов, хорошее объяснение в случае, если предположить присутствие как минимум двух гигантских небесных тел, одним из которых может быть Планета Х. О возможности существования за пределами Плутона двух суперземель Карлос и Рауль де ла Фуэнте Маркос говорят с 2014 года.

Все выводы о Планете Х основаны не на прямых наблюдениях, а на анализе оказываемого ею воздействия на другие небесные тела и данные компьютерного моделирования. По мнению астрономов, для непосредственного открытия Планеты Х достаточно 20 суток наблюдений на японской обсерватории Subaru на Гавайях (США). Ученые надеются зарезервировать для этого время на обсерватории. Тогда, по мнению Брауна и Батыгина, существование Планеты Х будет окончательно доказано.

Источник:  https://lenta.ru

EdMa 27.07.2016 18:09 [Материал]
Читать необходимо только первоисточники. Иначе: "Ближайшее расстояние от него до Солнца — 200 астрономических единиц", "Максимальное удаление Планеты Х оценивается в 600-1200 астрономических единиц", "Теория основана на том, что орбита вращения Планеты Х вокруг Солнца медленно наклоняется, и каждые 27 миллионов лет пересекает пояс Койпера (расположенный на расстоянии от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца)". Это при каких таких наклонах орбиты планеты Х можно пресечь Пояс Койпера?!!
AstraVert 27.07.2016 15:11 [Материал]
Т.е. вечно была и есть битва при Курукшетре?
Мамонт 28.07.2016 00:29 [Материал]
Тоесть те, кто бился....живы и сегодня wink
Мамонт 26.07.2016 22:55 [Материал]
Нету никакой планеты Х...и дискуссия закрыта! cool
Все опять обломались....живём дальше biggrin
Ах да....для особо буйных поясню....
Наклон оси Солнца никак на Землю не влияет. Регулярно на Солнце происходит смена магнитных полюсов....это влияет....но не сильно, ибо мы опять-таки, до сих пор живы biggrin biggrin biggrin
Источник 27.07.2016 10:27 [Материал]
Изменение - не значит смерть) То что вы живы,тоже временно) Ничего нет постоянного...
Мамонт 27.07.2016 12:02 [Материал]
Почему-то захотелось ответить словами Бхагават Гиты smile
Хотя классику конечно лучше читать в первоисточнике.
Там Вишну в образе Кришны говорит Арджуне
"О Партха не было никогда времени, когда бы не существовали Я и ты, и все эти славные мужи..."
siriys 26.07.2016 20:35 [Материал]
"Но говорить про изменение наклона Солнца относительно его оси - это бред."-Почему бред?-возможно все,потому как вселенная это не что похожая на мозг и на оборот,мы знаем очень мало как работает этот организм(Вселенная),потому как мы еще молоды,несколько сот тысяч лет этого недостаточно для открытие собственности человека,мы только повторяем то что есть в природе и создавалось миллиарды лет сплошной плагиат а нового не чего не придумали,за то можем говорить про изменения наклона оси наклона Солнца.
avrora 26.07.2016 21:00 [Материал]
Изменение наклона Солнца относительно своей оси под влиянием планеты - бред полный, и нечего тут эзотерический огород городить. Законы физики в трехмерности никто не отменял. Потухшая звезда рядом, коричневый карлик, объект с массой равной или большей солнечной - другой разговор. Но в статье ясно идет речь о планете. Так что нечего тень на плетень наводить и ересь плести. Или бред в статье или введение в заблуждение насчет массы объекта (планеты), т.е. ложь.
avrora 26.07.2016 18:31 [Материал]
Хоть кто-нибудь представляет, какая должна быть масса этой планеты, чтобы изменить угол наклона оси Солнца? Совсем мозги расплавились? Все гуманитарии?
Звезда, черная дыра (вариант звезды), но планета?!!! Ребята, ну нельзя же так мозги загаживать...

На Землю уже несколько лет идет сильное гравитационное ( или магнитное воздействие). То что, что-то рядом с Солнцем мотается - это без вариантов - коричневый карлик, планета с бОльшей массой, черная дыра - однозначно что-то есть. достаточно посмотреть на показатели магнитного поля Земли. Но говорить про изменение наклона Солнца относительно его оси - это бред.
Медведь 26.07.2016 19:43 [Материал]
более чем в 8 раз больше массы планеты Земля
Проход Нибиру вызывает ответные реакции в коре планеты, несмотря на то, что основной удар волны принимает на себя станция слежения на Луне «Ре-Та». Ослабленная волна всё равно достигает полей планеты и это необходимо при таком состоянии в цивилизации МИР. Такое воздействие может оказаться критическим, и при недосмотре на АЭС и прочих сооружениях возможны отключения электроники и аварии. Меняется структура почвы и камня, меняется напряжение плазмы в атмосфере. Что будет происходить на нашей плоскости – можно только предположить. http://elgeya.livejournal.com/
avrora 26.07.2016 20:24 [Материал]
Всего в 8 раз (опять же по другим источникам в 5 раз). Для Солнца - это пшик. Посчитайте, ради спортивного интереса, какой должна быть масса объекта, чтобы изменить наклон Солнца относительно своей оси - это школьная физика. То, что на Землю воздействует объект большей массы - это бесспорно, не об этом речь. Но на Солнце его влияние не распространяется в той мере, в какой хотят убедить авторы статьи. Статья рассчитана на гуманитариев.
erka 26.07.2016 19:44 [Материал]
"Но говорить про изменение наклона Солнца относительно его оси - это бред." ..... А я верю happy Вот так выйдешь на крыльцо, посмотришь на него, на солнце, и видишь что оно наклонютое. И наклонютое именно относительно оси (какой-то) wink
avrora 26.07.2016 20:18 [Материал]
Так енто да! Прям вот видно, как клонится-то! хто ж спорит!
erka 27.07.2016 16:45 [Материал]
Источник 27.07.2016 10:25 [Материал]
1 планета не изменит, но солнце рядом с ней (коричневый карлик), вполне... так что)) wink
EdMa 27.07.2016 11:50 [Материал]
Хорошо, что есть люди, которые думают... Однако, позволю себе заметить, в тексте статьи идет речь об изменении плоскости Лапласа Солнечной системы, а не об "изменении угла наклона оси Солнца", как Вы изволили выразиться. Плоскость Лапласа, по определению, перпендикулярна вектору суммарного орбитального момента всех планет и вращательному моменту Солнца. Предполагается, что орбитальный момент менялся миллиарды лет путем воздействия планеты Х на тяжелые планеты Солнечной Системы (выравнивание орбит). Плоскость экватора Солнца оставалась постоянной. Можно говорить еще о миграции тяжелых планет во внешнюю часть СС, что в свою очередь уменьшало момент инерции СС и облегчало выравнивание орбит. Меня другое удивляет. Вы говорите: "На Землю уже несколько лет идет сильное гравитационное ( или магнитное воздействие). То что, что-то рядом с Солнцем мотается - это без вариантов - коричневый карлик, планета с бОльшей массой, черная дыра - однозначно что-то есть". Уточните, что Вы имеете ввиду: гравитационное или магнитное? рядом с Солнцем - это где? с бОльшей массой чем что?
avrora 27.07.2016 14:38 [Материал]
Судя по по данным магнетометров - воздействие магнитное;
Рядом с Солнцем - между Землей и Солнцем (судя по деформации компоненты Bx магнитного поля);
Объект бОльшей массы по сравнению с Землей.
EdMa 27.07.2016 17:42 [Материал]
Ок. Не обсуждаем показания магнитометров. Вы утверждаете: "... между Землей и Солнцем (судя по деформации компоненты Bx магнитного поля); Объект бОльшей массы по сравнению с Землей". Я не исказил Вашу мысль?.. Ок. Между Землей и Солнцем находится объект массой больше, чем масса Земли. Он должен оказывать влияние на движение внутренних планет? Оказывает? Вы сами давно в телескоп смотрели? Уже и не знаю, что привести в пример... Пускай - "прохождение Венеры по диску Солнца". Последнее было в 2012 году. Возьмите формулы эфемерид 70-х годов. Посчитайте траекторию прохождения Венеры по диску Солнца в 2012 на основе тех формул (с ТЕМИ коэффициентами). Покажите отличия! Они должны быть, если между Солнцем и Землей появился объект большей массы, чем Земля. Они, эти отличия, есть?!!
avrora 27.07.2016 18:42 [Материал]
Я не астроном, я не смотрю в телескоп, и я не собираюсь ничего Вам доказывать. Но даже по моим любительским познаниям в этой области, в 2012 году при прохождении Венеры по диску Солнца, траектория прохождения отличалась от расчетной. Насколько я помню, и с временем начала прохождения тоже какие-то аномалии были. Должен ли этот объект воздействовать на движение внутренних планет - безусловно должен. Но, поскольку я не астроном, то я ничего не могу утверждать по поводу этих планет. Относительно планеты Земля: идет мощное магнитное воздействие со стороны Солнца. Точка восхода Солнца смещена от ранее наблюдаемых многолетних показателей градусов на 30 на север (наблюдаю ежедневно). Про закат ничего не могу сказать, поскольку не слежу за ним. Луна периодически тоже не на месте. Но спорить с Вами и что-либо доказывать я не буду. Каждый человек имеет право на свое мнение. Если Вы считаете, что никаких необычных воздействий извне на нашу планету не наблюдается - это Ваше право, его никто не оспаривает.
EdMa 27.07.2016 19:07 [Материал]
Honsu 26.07.2016 16:30 [Материал]
Цитата "Источник"
Планета Х (Нибиру) существует и воздействует на всю СС,это очевидно. Древние, про это уже давно все изложили. Ученые лишь подтверждают это...

Сто пудов!!
А про то, что знали и скрывали, думаю, нифига никто не знает и не знал ничего толком. А сейчас догадки просто получают подтверждения. И заодно вводят в курс дела население Земли. Тех, кто понимает, тот понимает :), и от них не намерены ничего скрывать.
AstraVert 26.07.2016 15:54 [Материал]
Через 2 дня узнаешь
maikl2m 26.07.2016 17:09 [Материал]
А если не узнаешь, то не расстраивайся - все равно будешь точно знать, что "посвященные" в очередной раз от тебя и остальных снова Нибиру "скрыли"... Ведь у "магов-экстрасенсов" как? Неважно, сбылось предсказанное ими или нет, но в любом случае это - результат их усилий... cool
Медведь 26.07.2016 17:18 [Материал]
Уже, вчера почувствовал..мобильник странно себя вёл,на кнопки не реагировал, ближе к вечеру глюки исчезли как и не было..но:на мозгах не прочувствовал,сны правда были загадошныя.. biggrin
Медведь 26.07.2016 15:32 [Материал]
В. ЧТО ОЖИДАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ 28 ИЮЛЯ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ НИБИРУ?
О. Мы принимаем меры по более мягкому прохождению ситуации, но удар энергии будет ощутим.
Вот и непонятно что ожидать cool
emil_mirtov 26.07.2016 12:41 [Материал]
Лучше скажите - мы все опять умрем??!! brows
Агриппа 26.07.2016 13:55 [Материал]
нет. увы. ты выживешь. tongue
i_ign 27.07.2016 15:00 [Материал]
И будет завидовать мёртвым...
paranormal 26.07.2016 10:32 [Материал]
Х это 10! Это десятая планета. А вот нефиг было Плутон исключать tongue
Lilu 26.07.2016 12:12 [Материал]
Х - это неизвестная, т.е. без названия. Назвать её Нибиру учёные пока стесняются, или отмашки такой не было сверху.
paranormal 26.07.2016 12:13 [Материал]
И неизвестная, и десятая!
Мамонт 26.07.2016 22:50 [Материал]