/ Новости сайта / Наука и Технологии / Кометная пыль приоткрыла тайну рождения планет
04.09.2016

Кометная пыль приоткрыла тайну рождения планет

Оценка: 0.0    1386 3 Наука и Технологии
Команда ученых миссии «Розетта» поделилась первыми результатами анализа пылевых частиц кометы Чурюмова­ — Герасименко, захваченных инструментами зонда при облете небесного тела. Полученные данные позволили предположить, как формируются «зародыши» планет и как рождалась Земля.

Согласно основной гипотезе, формирование планет начинается внутри плоского диска, заполненного плотными скоплениями газа и частичками пыли. На завершающем этапе происходит серия столкновений образовавшихся планетных «зародышей», или планетезималей, достигающих размера Цереры или Весты, а также крупных астероидов и комет. Однако промежуточное звено этого процесса оставалось тайной.

Благодаря аппарату «Розетта» впервые удалось собрать образцы чистой кометной пыли, сформировавшейся при рождении планет, провести ее анализ и на его основе раскрыть вероятный механизм сцепления пылевых зерен в структуры более крупных размеров.

Как рассказали Марк Бентли из Австрийского института космических исследований и его коллеги, за два года изучения кометы Чурюмова — Герасименко установленный на «Розетте» космический «пылесос» MIDAS собрал немало пыли, выбрасываемой из кометного «хвоста», и накопил сведения о размерах, форме и физических свойствах этих зерен материи. Спектрометр «Розетты» COSIMA дал возможность изучить также их химический состав.

Ожидалось, что пыль из недр кометы будет отличаться однообразием. Однако размеры, масса и свойства частичек оказались очень разнородными. Среди них были и небольшие плотные зерна в форме эллипса, и частицы среднего размера, и более крупные, но рыхлые структуры, образованные слиянием мелких пылинок.

По словам ученых, «видовой состав» этой кометной пыли напоминает матрешку с ее постепенно растущими элементами. Такая особенность может служить подтверждением одной из распространенных современных теорий, объясняющей процесс формирования «космический гальки» и более крупных фрагментов пород последовательным сцеплением и слиянием частиц пыли под влиянием электростатических сил. Таким образом, результаты исследования позволяют внести некоторую ясность в научные представления о самом раннем этапе рождения Земли и других планет.

Статья о работе опубликована в журнале Nature.

Источник:  gismeteo.ru

AG 04.09.2016 22:08 [Материал]
Давление- это результат. Если следовать вышеуказанной логике, космическая пыль должна бы сбиться в единое тело. И никаких планет! Это ещё при условии, что каждая пылевая частица не является электрически нейтральной. Гравитационное воздействие тоже несколько притянуто за уши. Везде в научной литературе этот скользкий вопрос трактуется почти как аксиома: большой взрыв, неравномерное распределение энергии, снижение температуры и образование материи (не тёмной), гравитационное взаимодействие,образование вселенной. В общем, напоминает священные скрижали, слова есть, да проверить невозможно.Поэтому и фразы, типа "..Таким образом, результаты исследования позволяют внести некоторую ясность в научные представления о самом раннем этапе рождения Земли и других планет." предназначены для маскировки очень простого выражения - а хрен его знает! Пока, по-крайней мере. biggrin
barmalei 04.09.2016 22:35 [Материал]
если тебя в гугле не забанили-зайди,тебе будет интересно...
AG 04.09.2016 10:58 [Материал]
Неубедительная какая-то теория. Сцепились пыль и камни, а потом обана! Железное ядро внутри планеты! Даже если кометы содержат железо, меня терзают смутные подозрения, что электростатических сил достаточно для формирования железного ядра, оливинового пояса и т.д. Что в таком случае помешало залежам железной руды , даже учитывая вулканизм, вернуться к ядру? Время? Ха!Все , наверное, знают, что если влажное зерно собрать в кучу, то через какое-то время начинается процесс "горения" с выделением тепла. Но это биологический объект. Про горящий гранит или базальт не слышал ни разу. А магма внутри планеты далеко не холодная, откуда взялась энергия на разогрев?