/ Новости сайта / Космос / «Колыбели планет» в системе звезды TW Гидры грозит гибель
26.09.2016

«Колыбели планет» в системе звезды TW Гидры грозит гибель

Пылевой диск, окружающий звезду TW Гидры, демонстрирует кольцевые образования, которые могут указывать на формирование планет. Астрофизик из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, Германия, Барбара Эрколано, однако, считает, что крайнее внутреннее кольцо на самом деле указывает на неизбежное рассеяние диска.

Когда эти фото системы TW Гидры, демонстрирующие кольцевые щели, впервые были опубликованы в марте этого года, они сразу привлекли внимание ученых, так как такие щели зачастую оказываются связаны с формированием экзопланет. Ещё более соблазнительным представлялся тот факт, что диаметр одной из кольцевых щелей примерно равен диаметру орбиты Земли вокруг Солнца.

Однако в новом исследовании Эрколано и её коллеги провели сравнение результатов новых наблюдений с теоретическими моделями формирования планет. Ученые обнаружили, что «та самая» щель в диске звезды TW Гидры, скорее всего, не связана с действием активно аккрецирующей материю экзопланеты.

Вместо этого причиной появления этой щели исследователи считают процесс, называемый фотоэвапорацией, или фотоиспарением. Фотоэвапорация происходит, когда мощное излучение, испускаемое родительской звездой, нагревает газ и удаляет его таким образом за пределы диска. Однако, хотя надежды на обнаружение в системе TW Гидры «двойника» Земли теперь тоже испаряются на глазах, тем не менее система этой звезды может представлять большой интерес как система, на примере которой можно подробно изучить особенности процесса фотоэвапорации.